Прочитав много различных статей от разных хабрапользователей в разделе «Бизнес студии», решил поделится своей историей.
Работу веб-разработчиком в веб-студии, организацию собственного бизнеса в данной области я считаю одним из самых сложных и порой неблагодарных занятий в IT сфере. Постоянный демпинг на рынке, недопонимание задач заказчиками, огромная конкуренция, борьба за оптимизацию бизнес-процессов – наверное, только малая часть того, с чем сталкивается ежедневно руководитель веб-студии.
Начал я работать в этом бизнесе в далеком 2004 году. Как, наверное, в большинства начинающих веб-разработчиков, в самом начале почти все приходилось делать самостоятельно, принимать заказы, искать клиентов, заниматься разработкой сайтов. Все это делалось в домашних условиях. Временами было так сложно, что я не раз хотел бросить это все и заняться менее стрессовым занятием. С другой стороны эти поиски помимо всех трудностей позволяли чувствовать себя независимым, а для меня это было главным в то время, поэтому, наверное, и остался в этом бизнесе…
Только спустя два года у меня появилась команда единомышленников, я взял кредит, мы арендовали офис, купили оборудование и начали работать уже как официальная компания. В данную компанию мы вложили душу, знания, все свои идеи и возможности, свято верили в то, что теперь уже ничто нам не помешает на пути к успеху, но, к сожалению, трудностей только приумножилось…
Ищем решение либо делаем свое
Основой работы любой веб-студии является правильная стратегия и хорошие инструменты для оптимизации этих решений. Конечно, как небольшая студия мы сразу же принялись изучать различные бесплатные решения (Joomla, Drupal, Wordpress) и работать с ним. И вроде все бы ничего, да вот только главную нашу задачу – оптимизацию работы и сокращение потерь времени на реализацию проектов мы решить так и не смогли.
И вот, после долгих размышлений – решено – создаем свой продукт, на котором будем делать проекты, оцениваем все за и против, выбираем Фреймворк, оцениваем время и принимаемся за работу… Оцениваем, оцениваем, а не учитываем одного самого главного – бросая все силы на разработку продукта, мы теряем еще больше времени и ресурсов, которые могли использовать для выполнения заказов нашим клиентам и непосредственного заработка денег. Берем очередные кредиты, одалживаем деньги, начинаются проблемы с своевременными выплатами зарплат, еще до этого наступает кризис 2008 года и взятый в долларах кредит приумножается в два раза…
Все это, конечно же, влияет на позитивное мышление в команде, в связи с чем, разработка еще более задерживается…
В конце концов, мы готовы к запуску своего детища ImageCMS, но возникает вопрос – запускать ли продукт в бесплатном виде (что, в силу затраченных средств, для меня лично выглядит как что-то немыслимое) или как платное решение. Поскольку дела в компании начали идти немного лучше, а главная цель создания данного инструмента была в оптимизации работы компании, команда переубеждает запускать продукт как OpenSource CMS.
Поскольку система изначально создавалась как движок для корпоративных сайтов и порталов, а сфера Интернет-коммерции начала развиваться очень быстро, было принято еще одно непростое решение – написать на базе ImageCMS расширение для создания Интернет-магазинов… И снова год разработок и тестов.
После запуска ImageCMS Shop меня уже никто не смог переубедить в целесообразности запуска системы на бесплатной основе: нужны постоянные вложения в развитие – теперь уже двух версий системы, да и система у нас получилась отличная ))) Единственное – принято было проводить лояльную ценовую политику, чтобы дать возможность нашим партнерам продолжать работать с ImageCMS, не переходя на другие движки для создания Интернет-магазинов, также мы сразу ввели партнерскую программу скидок, которая вообще решила этот вопрос и все остались довольными.
Меняем мышление или не только в деньгах счастье
Мы уже запустили много версий нашего продукта, существенно расширили штат нашей команды и уже неплохо развиваемся в сфере веб-разработок – видим четкую перспективу в этом деле.
Единственное, что не дает покоя – это не совсем верное видение, которое за годы сформировалось в нашей команде: работают различные отделы – Продажи, Разработки, Продвижения, Стартапы, но все скорее по отдельности, нет правильной цели, все нацелено лишь на получение прямой прибыли…
И, как мне кажется, решение создано – после опроса всех сотрудников и поиска нового позиционирования компании, мы решили двигаться дальше как сообщество, а за основу взять уже существующее сообщество ImageCMS. Сообщив участникам сообщества ImageCMS данную идею, мы получили множество радостных отзывов и всестороннюю поддержку. Принято решение полностью изменить официальный сайт системы, добавить много новых возможностей для участников сообщества и партнеров, выделить ресурсы в виде менеджеров, программистов для поддержки сообщества, а также привлечь всех программистов нашей компании к развитию этого направления.
Вместе с сообществом ImageCMS мы планируем не только развивать систему, но и всю сферу веб-разработок в целом – создавать полезные инструменты, организовывать конференции, делится секретами успеха, оптимизировать нашу работу в целом и искать решения как делать прибыльным наше общее дело, как для разработчиков, так и для клиентов.
P.S. Рекомендую
К сожалению, у меня нет возможности уделять много времени чтению, но хочу выделить, на мой взгляд, очень достойные материалы, которые изменили мое видение:
Ричард Брэнсон «К черту все берись и делай»
Ричард Брэнсон «Обнаженный бизнес»
Уолтер Айзексон «Стив Джобс»
Тони Шей «Доставляя счаcтье»
Гость (Веб-мастера, веб-дизайнеры),
2012-07-05 17:53:03