Практика HR-управления
- Дата проведения:
- 21.07. - 02.08.
- Место проведения:
- Киев
21.07.14 - 02.08.14, начало в 19:00
27.08.14 - 28.09.14, начало в 19:00
Киев, ул. Шота Руставели, 39-41, 13 этаж
Целевая аудитория
- HR-менеджеры;
- специалисты по работе с персоналом
- все, кто желает получить новые знания и новую профессию
Цель мероприятия
Данный курс даёт не столько теоретическую, сколько большую практическую базу, а так же «прививает» слушателям понимание полной картины процесса управления персоналом, понимание важности роли HR-менеджера на предприятии. Он станет незаменимым инструментом, как для новичка, так и профессионала в данной сфере.
Программа
Техники управления персоналом: служба персонала, подбор, обучение и мотивация персонала.
Продолжительность: 38 академ. часа / 10 занятий.
Желающие присоединиться к курсу могут сделать это на протяжении первой недели с момента его старта.
Программа:
Служба персонала
- Задачи, состав, место в орг. структуре компании.
- Квалификационные требования к HR – специалисту, его роль в компании.
- Работа с линейным менеджментом (внутренними заказчиками).
- Аргументация и презентация HR- решений руководству.
- Влияние работы HR - службы на имидж компании.
- HR – бюджет: формирование, защита.
Привлечение персонала
Планирование рекрутинга и профилирование должности
- Планирование персонала (выяснение и прогнозирование потребности в персонале).
- Составление профиля должности. Определение ключевых требований для должности (кандидата). Анализ работ, бенч – маркетинг при профилировании должности. Как максимально объективно составить модель компетенции.
- Заявка на вакансию. Оценка сложности вакансии, прогнозирование сроков и стоимости ее закрытия.
- Работа с внутренним заказчиком в процессе закрытия вакансии.
Поиск
- Выбор способа поиска кандидатов: внутренний/внешний кадровый резерв; реклама вакансии, активный и прямой поиск кандидатов; центры занятости; рекрутинговые агентства, система рекомендаций.
- Реклама вакансии: выбор площадки, составление объявления. Специфика размещения рекламы в СМИ, на внешних носителях (баннеры, сити-лайты, реклама в транспорте и др.), участие в выставках.
- Работа с сетью Интернет при поиске кандидатов: специализированные рабочие сайты, проф. форумы, блоги, социальные сети, сообщества, реклама в Интернет (баннеры, продвижение в поисковых системах, на специализированных приложениях и др.)
- Активный поиск кандидатов: в т.ч. работа с университетами, проф. училищами.
- Прямой поиск кандидатов (executive search, headhanting): выход на кандидата ( в т.ч работа с легендами).
- Аутсорсинг рекрутинга (привлечение рекрутинговых агентств, рекрутеров-фрилансеров): когда это целесообразно, как аргументировать необходимость найма РА руководителю. Критерии выбора РА.
- Анализ эффективности каналов поиска и привлечения кандидатов
Разработка структуры интервью
- Выбор системы оценки для кандидата. Особенности оценки при массовом подборе, стандартном подборе в зависимости от уровня позиции, оценки в процессе «хантинга» кандидатов
- Первичный отбор кандидатов: анализ резюме, анкеты, проф. тесты, первичное телефонное собеседование.
- Виды интервью, особенности панельного и структурированного интервью.
- Подбор технологий и методик оценки кандидата во время интервью (согласно профиля должности). Создание листа интервью.
- Особенности использования тестов для оценки соискателей.
Собеседование + Итоги по собеседованию
- Начало собеседования. Установление контакта (раппорта) с кандидатом. Презентация («продажа») компании и должности: основные нюансы.
- Особенности фиксации результатов собеседования.
- Основные методики оценки личностных качеств и характеристик:
- мета-программы, проективные методики, оценка продуктивности, оценка компетенций, оценка локуса контроля…
- Блок вопросов о навыках: методика построения кейс-вопросов для оценки профессиональных и личностных характеристик.
- Блок «ценности». Вопросы на выявление мотивации и ценностей кандидата. Карта мотиваторов кандидата. Оценка индивидуального мотивационного типа «от/к» и «я-ты – дело».
- Признаки недостоверной информации. Как понять врет ли кандидат на собеседовании. Основы чтения невербальной информации.
- Завершение собеседования. Договоренность о сообщении результатов собеседования. Как отказать кандидату, но при этом оставить приятное впечатление о компании.
- Обратная связь внутреннему заказчику по кандидатам.
- База данных по кандидатам (как элемент отчета о проделанной работе)
- Сопровождение кандидата на последующих этапах собеседований.
Оценка работающих сотрудников
Параметры оценки на примере нескольких должностей
- Результативность и качество работы.
- Профессионализм.
- Компетенции (потенциал).
- Мотивация и ценности 360 º.
- Соответствие корпоративным стандартам работы.
- Ценностное соответствие 360 º.
- Параметры оценки руководителей.
Методы и формы оценки
- Аттестация. Отличие от оценки. Формат проведения и использования результатов.
- Оценка по KPI (оценка результативности сотрудника в т.ч. сбор и анализ статистических данных, сравнительный анализ и выведение относительных показателей, также может быть основным элементом оценки 360 º ).
- Оценка 360 º
- Личностная оценка (интервью, тестирование и др.): цель, использование в работе.
- Оценка профессионализма: знаний, умений, навыков. Виды такой оценки, технологии (тест, экзамен, собеседование, ассесмент центр и его элементы).
Адаптация
- Цели адаптации. Три вида адаптации. Структура процесса адаптации
- Введение в Компанию, введение в подразделение, введение в должность
- Участники этой процедуры. Показатели успешности процесса адаптации.
- Анкеты до, во время и после испытательного срока для сотрудника, руководителя отдела и HR-менеджера
- Программа введения в должность. Поэтапная работа руководителя отдела. План первой недели введения в должность. План первого месяца.
- Как ставить задачи и контролировать результаты во время испытательного срока
- Основные проблемы, кто и как может помочь пройти адаптацию
- Документы и мероприятия в компании, которые облегчают адаптацию
Обучение
- Оценка потребностей в обучении.
- Планирование обучения персонала. Разные виды планов и программ развития персонала типа «матрица высокого потенциала».
- Формирование кадрового резерва. Методы развития кадрового резерва.
- Выбор методов развития. Листы индивидуального развития.
- Тренинги: как выбрать агентство, тренера и программу. Работа с внутренними тренерами.
- 3 уровня оценки эффективности обучения.
- Бюджет на обучение
- Корпоративный учебный центр: цели, как его организовать.
Мотивация
Основы мотивации
- Построение мотивационной системы компании: основные принципы и этапы
- Выяснение мотивирующих факторов для персонала. Оценка удовлетворенности работой. Анализ причин увольнения сотрудников.
- Материальная мотивация. Формы и виды оплаты труда. Примеры
- Нематериальная мотивация (монетарная и немонетарная). Опыт внедрения в разных компаниях. Плюсы и минусы. Примеры
Индивидуальная мотивация
- Мотивационный тип «от» и «к».
- Мотивационный тип «я - ты - дело»
- Индивидуальная карта мотиваторов сотрудника. Оценка доминирующих потребностей сотрудника.
Материальная мотивация
- Построение материальной мотивации. Формы и виды оплаты труда. Грейдовая система оплаты труда.
- Стимулирующая переменная часть з/п. Разновидности и формы. Отличие для разных отделов должностей. Переменная часть з/п у менеджеров по продажам, у рукводителей
- Социальный пакет. Возможные составляющие
Команда
- Стадии развития команды.
- Анкеты на диагностику стадии команды.
- Командные роли. Работа с неформальными лидерами. Социометрия.
- Конфликты в компании. Основы медиации.
Корпоративная культура
- Подходы к оценке и классификации корпоративных культур
- Зависимость систем рекрутинга, адаптации, мотивации, обучения от корпоративной культуры компании
- Ценности организации. Методы замера и развития ценностей. Как формировать единые ценности. Мероприятия.
- Как донести основные положения корпоративной культуры до сотрудников различных уровней
- Внутренние коммуникации. Оценка эффективности. Построение и оптимизация.
- Внутренний PR: формирование позитивного имиджа руководителей и компании, повышение лояльности персонала, сопровождение изменений, предупреждение слухов. Внутренний портал, корпоративные СМИ.
- Формирование бренда работодателя.
Оценка системы управления персоналом
- Финансовые и нефинансовые показатели. Связь со стратегией компании.
- Управленческий учет персонала и отчетность перед руководством.
Компания:
Golden Staff
Контактное лицо:
Сидоренко Леся
Телефон:
(044) 289-38-05
Практика HR-управления (HR специалисты),
2014-07-22 18:17:21