Компания «Exist» (сайт www.exist.ua) проблемная и проблемная, как во взаимоотношениях с клиентами, так и во взаимоотношениях с собственным персоналом.
Например, клиентам компания продает свои товары по, честно говоря, «сказочной» схеме. Клиент сначала вносит полную предоплату за товар, и только потом он может узнать, что:
а) все будет в порядке (бывает примерно в 2-х из 10-ти заказов);
б) его товара нет в наличии, и не будет, а вернуть назад свои деньги здесь – это настоящая мука, за которую расплачиваются рядовые менеджеры, которым и приходится объясняться с «благодарными» клиентами;
в) другая ситуация – товар прибудет со значительным опозданием, о чем клиент узнает только когда он уже заплатил. Второй вариант этой ситуации – товар придет по цене значительно выше первоначально оговоренной;
г) третья ситуация – это некондиционный товар, то есть когда, например, вместо фирменной корейской запчасти приходит её китайский аналог.
Можно продолжать и далее, но знайте, что за все это будете отвечать именно Вы – менеджеры и руководители региональных представительств, причем отвечать как перед разгневанными клиентами, так и перед Центральным офисом в Киеве, который всегда непогрешим, а во всем виноваты только Вы сами.
Чтобы было понятно, эта компания по другой схеме работать не умеет и не хочет. То есть, все, как в случае с Остапом Бендером и монтером Мечниковым: утром деньги – вечером стулья, при этом третьего стула может-то и не быть. Без денег не хотят даже разговаривать, даже если заранее знают, что товара нет, товар есть, но по другой цене и т.п. Главное – выцыганить деньги. Потом Вы уже никому не интересны. Поэтому, тот, кто купил один раз свой товар в этом «интернет-магазине автозапчастей № 1», как правило, второй раз сюда не обращается.
Теперь о работе «продажниками» в этой компании. Ну, все уже сказано: работа адская, все регламентировано до малейших мелочей, существует, я бы сказал, «плановое» воровство зарплат в виде так называемых «штрафов». В целом все очень смахивает на рабовладельческий строй: денег – копейки, а пахать за эти гроши нужно не просто в поте лица, а как рабу на королевских галерах.
Ситуация в Центральном офисе не лучше. Дело в том, что ООО «Эксист-Сеть Украина» – дочерняя компания аналогичной российской компании. Даже сайт украинской компании практически невозможно изменить: он полностью привязан к своему российскому аналогу на системном уровне. Регламент работы на каждой должности от уборщицы до директора тоже расписан, как график работы концлагеря. Это у них называется формализацией бизнес-процессов, хотя больше, по своей сути, похоже на тюрьму строго режима, в которой далеко не каждый выдержит. Элементарный здравый смысл тоже не всегда присутствует.
Например, сейчас эта компания ищет так называемого Директора по маркетингу. Эту вакансию, да и другие тоже, можно увидеть, пройдя по ссылкам:
http://www.work.ua/jobs/by-company/96686/,
http://rabota.ua/company286376,
http://hh.ua/employer/234972.
Но писать на нее смысла никакого нет. Дело в том, что компания патологически жадная, денег на настоящих специалистов топ-уровня у неё и в помине нет, а потому на эту должность уже взяли своего сотрудника из рядовых маркетологов (есть Отдел маркетинга, в котором сидят 2-3 рядовых маркетолога). Но, как ей кажется, очень хитрой и умной менеджеру по персоналу этой шарашки этого мало: она продолжает публиковать эту вакансию на случай, если бедолага не справится и придется искать человека со стороны, естественно, на большие деньги, которые все равно являются копейками. А пока продолжает морочить голову топ-менеджерам, размещая свои объявления об этой вакансии, и проводя с ними изматывающие многочасовые собеседования. При этом руководство этой компании само точно не знает, чего оно хочет. Хочется им интернет-маркетинга, но вот какого именно – они и сами точно сказать не могут, упирая на тот факт, что и все стандарты и даже сайт компании жестко привязаны к своему российскому аналогу, и новый Директор по маркетингу должен им слепо следовать, не привнося в эту работу ничего нового. Правда, зачем тогда его вообще нанимать, они не задумываются. Вот так-то.
И такой подход здесь всегда и во всём – что клиенты, что собственные сотрудники – быдло и пыль на дороге.
Так что, пусть каждый делает выводы, нужно ли все это лично ему.
Гость (Менеджеры по сбыту, закупкам),
2014-07-26 15:31:25