Сотрудник создает проблемы
Присутствие среди подчиненных так называемого трудного, или конфликтного, человека может сильно осложнить работу любого руководителя. Люди такого типа постоянно находятся в состоянии конфликта с самим собой и окружающими, что сильно влияет на психологический климат в коллективе. У весьма ценных, но очень чувствительных к внешним воздействиям работников из-за постоянного взаимодействия с «тяжелыми» людьми может даже возникнуть желание уволиться. И поискать место с более «теплым» климатом.
Затяжные стрессы в коллективе
Из-за постоянных конфликтов все сотрудники подвергаются воздействию затяжных стрессов, и это приводит их в «нерабочее» состояние. Если учесть, что до 40% сердечно-сосудистых заболеваний связаны со стрессом на работе, то можно сказать, что необходимы жесткие меры по отношению к конфликтным личностям. Ведь руководителю необходимо заботится о профессиональной эффективности своих сотрудников и об их здоровье.
Конфликтность – не вина, а беда
У «трудных» людей есть скрытые интересы или нужды, которые они удовлетворяют, создавая конфликты. Психологи считают, что к ним нужно отнестись с сочувствием. Ведь конфликтность, ставшую свойством личности, трудно преодолеть рациональным самоконтролем, усилием воли. Таков психологический склад этих людей. Большинство из них страдают различными комплексами, в особенности комплексом неполноценности. Получается, что конфликтность – не вина, а беда этих работников.
Возможные пути выхода из ситуации. Используйте…
жесткие меры
нейтрализацию
– Необходимо провести несколько бесед с конфликтным работником, предложив ему изменить определенные черты поведения.
– Если после бесед ничего не изменилось, руководителю следует перевести конфликтного сотрудника в другое подразделение, в котором его способности провоцировать конфликт могут и не проявиться.
– Если и в новом подразделении с приходом «трудного» человека начались конфликты, то по отношению к работнику можно применить административные меры наказания: выговор, снижение премиальных, понижение в должности.
– Если все вышеперечисленное не помогло, следует подумать об увольнении такого работника, чтобы восстановить нарушенный психологический климат в коллективе; эта мера также поможет избежать трудностей в управлении и снизить конфликтность делового общения.
– Надо попытаться понять конфликтного человека: подумать, почему он труден в общении, к какому типу людей относится, какие скрытые интересы и нужды пытается удовлетворить с помощью подобного поведения.
– Необходимо поговорить с «трудным» человеком, попробовать выяснить причины его конфликтности, внимательно выслушать точку зрения работника, постараться понять его мироощущение, при этом сохраняя спокойствие и нейтралитет.
– Затем целесообразно воспользоваться помощью специалиста – практического психолога, для того чтобы совместно найти способ удовлетворения скрытых интересов и нужд конфликтного подчиненного.
– Нужно использовать выработанный подход и в будущем – это позволит нейтрализовать конфликтного сотрудника и взять ситуацию под контроль.
Отдел кадров (Менеджеры по рекламе),
2015-03-02 15:08:29