Имел глупость послать в эту компанию резюме на вакансию «Директор по стратегическому маркетингу» она же «Руководитель отдела стратегического маркетинга» и удостоиться «чести» собеседования с единственным рядовым менеджером по персоналу в этой компании, которая числится Заместителем директора по персоналу, некой Ириной Ляшенко. В целом данная компания хоть и не является гигантским агрохолдингом, но, по моему мнению, достаточно перспективная, несмотря на свои, пока скромные, размеры. По крайне мере, её собственники хотят, чтобы она таковою стала. И для этого решили нанять Директора по развитию, который в своей работе будет делать акцент на маркетинге. У них сейчас есть 2 рядовых маркетолога, которые подчиняются непосредственно Директору компании, за неимением прямого начальника. А, вообще, Генеральный директор хочет, чтобы этот Директор по стратегическому развитию изучил все бизнес-процессы и рынки, на которых работает данная компания и на основании этого: а) разработал стратегию развития всех направлений бизнеса его бизнеса; б) вырабатывал решения по тактическим проблемам предприятия во всех областях в оперативном режиме. Так что тут придраться не к чему, в общем, все правильно. Надо отметить, что уровень данной должности крайне высокий, требований много и они достаточно сложные, а потому этой проблемой должен заниматься реальный топ-менеджер, который будет и хорошим практиком, и хорошим теоретиком. Но, для этого его ведь нужно нанять. А наймом персонала здесь занимается настоящее невежественное, но при этом высокомерное, быдло, причем без всякого преувеличения. Собеседование с этой Ириной Ляшенко проходит следующим образом. Во-первых, человек совершенно не умеет себя вести, начиная с обращения. Она будет называть Вас по имени, независимо от разницы в возрасте, должностей, которые Вы занимали и занимаете в крупных компаниях, причем делать это развязно, на грани откровенной фамильярности. Впрочем, она и сама себя позиционировать не умеет. Представляется тоже вроде бы по имени, но, этого как раз ей делать бы и не стоило, учитывая весьма не юный возраст и потрёпанный внешний вид. Короче говоря, это хамло, которое будет стараться сесть Вам на шею и ножки свесить, с первого же слова разговора. Это не рекрутер. Это Вершитель Человеческих Судеб, причем пытающийся себя не только приравнять к управленцам высшего ранга, умеющих зарабатывать миллионы долларов ежемесячно для своих компаний, но и целенаправленно старающийся унизить даже их, компенсируя тем самым свою личностную ущербность и профессиональную некомпетентность. Как она нанимает на работу рядовых сотрудников – страшно даже представить. При этом это ничтожество еще и очень закомплексованное: теряется даже при спокойных ответах взрослых и уверенных в себе людей, а если разговор повести жестко – сразу сникает и замолкает. Может, именно поэтому клоунесса все время кривляется: корчит рожи, хихикает, ерзает на стуле, пытается шутить с остроумием, равным изяществу слона в посудной лавке. Это, опять-таки, не шутка и не преувеличение. Представляю, какой бы шок был у Генерального директора «Агропартнера» – Шнайдмана Валерия Семеновича, если бы он хоть раз увидел, как проводятся собеседования в его компании. Мужик он довольно жесткий, но умный и не клоун-самодур с манией величия, хотя и владелец бизнеса. Поскольку она совершенно не представляет себе ни производства, ни продаж, ни маркетинга, ни логистики и закупок и не понимает, чем должен заниматься человек на той или иной должности в собственной компании, так как совершенно не имеет представления ни о какой реальной работе в ней, о чем спрашивать соискателей она не знает и собеседование заключается в том, что она кладет перед собой Ваше распечатанное резюме и требует от Вас пересказывать то, что в нем написано, пункт за пунктом, строчка за строчкой. При этом ей нужно пояснять буквально каждое слово и каждый термин, ибо просто невозможно видеть перед собой это растерянное олицетворение человеческой глупости. Даже кривляться иногда забывает. Тогда она глубокомысленно будет покачивать головой с видом: «ну, что Вы мне рассказываете так подробно, я и так это все знаю, я же «корифей», а не просто дура колхозная». Хочу обратить внимание потенциальных соискателей, что, если в Вашем резюме указано больше двух компаний или оно занимает более одной страницы, то эта бодяга затянется на несколько часов. Попробуй, объясни «на пальцах» обезьяне, чем занимается Директор по маркетингу и развитию огромного холдинга. Единственное, что ее на самом деле интересует – причина, по которой Вы ушли или собираетесь уйти с бывшей или теперешней работы. Ваши объяснения по этому вопросу эта тупица будет записывать под Вашу же диктовку. И не дай Вам Боже сказать, что Вас зарплата не устраивает. На Вас тут же градом посыплются глупые вопросы вроде: «А что в Вашей жизни все деньги решают?», «А разве на работе важна только зарплата?». Правда мартышка мгновенно сникает, если в ответ её жестко спросить: «А Вы что на работу бесплатно ходите? Вам лично зарплату в этой компании не платят? Здесь, что люди даром работают?». Тогда она сама испуганно начинает бормотать, что «мол, нет, конечно». В общем, чмо видеть мечтает перед собой рабов. Талантливых, но при этом жалких и забитых рабов, над которыми она может вволю поиздеваться, нанять их, а потом, благодаря достигнутым ими результатам, потребовать у владельцев «Агропартнера» себе прибавки к зарплате, говоря, что это она ведь таких талантливых специалистов наняла. Второе, что ее очень интересует, это личная жизнь и откровенные интимные вопросы из жизни Директоров по маркетингу и стратегического развития. Даже смешно становится. Такое чувство, что она себе или мужа или любовника с деньгами подбирает из числа коллег, в том числе и будущих, которых она сама же нанимает. В общем, после одного-двух вопросов даже монаху или импотенту становится ясно, что вопрос обустройства личной жизни для этой несчастной женщины – это более чем актуальная проблема. Единственная причина, по которой она не додумалась еще спрашивать, какие позы в сексе предпочитают топ-менеджеры в сфере маркетинга – это или страх перед тем, что открыто матом покроют или банальное врожденное скудоумие. Тем не менее, если решите пойти на собеседование и любой ценой пройти конкурс, можете сказать, что в сексе Вы гигант, можете им заниматься даже на люстре с тремя женами сразу, но в данный момент Вы совершенно одиноки и полны нерастраченных сил. Интерес к Вашей персоне со стороны Иришки возрастет мгновенно, причем до гигантских размеров. Кстати, с ней, конечно, можно, но только глубокой ночью, без света и, для страховки от неожиданного шока, надев ей мешок на голову. В противном случае, особенно когда рожи дикие корчит и на стуле подпрыгивает, то даже у супермачо будет «на шесть часов». Ну, и в-третьих, на Ваши вопросы Вы ответов не ждите. Откуда Вам их полная дура возьмет? Побормочет пару минут, читая требования из своей вакансии, которые, наверняка, записала под диктовку Генерального директора либо передрала из чьей-то чужой вакансии в интернете, а потом скажет, что «вакансия новая», нужен человек, который будет оценивать все имеющиеся бизнес-процессы в их компании, и «говорить директору, что правильно, а что не правильно». И зарплату она Вам тоже не скажет. Но при этом добавит, что знает ее. Но не скажет. Потому что хочет, чтобы раб, а, как известно, все топ-менеджеры, в частности, Директора по маркетингу да по развитию – нищие, у которых никогда нет денег даже на сухари, сам назвал ей её, а она уж будет «высочайше» решать, стоит ли ей передавать его резюме Шнайдману, или нет. Одну извилину этой швали поганой даже не посещает такая простая мысль, что никто из уважающих себя управленцев высшего ранга не будет обсуждать с ней свою зарплату, хотя бы потому, что захочет еще выслушать пожелания по работе со стороны собственников или наемного директора, если он есть. Про то, что не в её компетенции принимать какие-то решения относительно зарплат управленцев, она и не думает. Вершителям Человеческих Судеб сама такая мысль чужда. Впрочем, поскольку эта Ира Ляшенко дурочка, выяснить, что в LLC «Agropartner» видят зарплату этого, без преувеличения, великого Директора по маркетингу в размере 10-20 тыс. грн., максимум, 25 тыс. грн. или $1000, не составляет никакого труда. Для людей, которые могут решить те задачи, которые интересуют владельцев этой компании – это не зарплата, а «слезы», а те, для кого эти цифры не копейки – им не помогут, да и все равно их туда не возьмут. Вот так проходят собеседования топ-менеджеров в ООО «Агропартнер». По крайней мере, так было у меня. Горе-рекрутер Иришка собеседование с позором у меня провалила: когда отказалась прямо озвучить зарплату, ей было сказано, чтобы она искала забитых и убогих «гениев» и «за 3 копейки» среди миллионов безработных, которые, к несчастью, есть в нашей стране. Кстати, когда она видит, что над ней посмеиваются и отказывают в работе, время снова потеряно, а цель – наём Директора по маркетингу – не достигнута, она сразу же перестает кривляться, начинает крутиться на стуле, как юла, заикаясь мямлить, что должность новая, и что она еще не разобралась «какой по ней рынок предложений». В общем, «Королева» тушуется на глазах и принимает свой истинный облик – блеющей тупой овцы, которая вообразила себя тигром. В общем, мой совет простой: не тратьте на убогую время. Она уже вынесла мозги всему Чернигову. Скоро эта Ляшенко провалит по полной программе все задачи по найму и ее выгонят, как выгнали другую дурочку, которая была до нее. Ну, а кто не верит вышеизложенному или априори сам себя не уважает – может попробовать сам. Как говорится, заходи – не бойся, уходи – не плачь. А лично я надеюсь, что хоть одному человеку помогу сэкономить свое время, силы, нервы и деньги на проезд, тем более бензин нынче дороговат и незачем расходовать его попусту.
Директор по стратегическому маркетингу (Топ менеджмент / Директора),
2016-04-20 01:35:11