Спасибо компании Аргус
Я работаю охранником в общей сложности уже больше 10 лет, из них 5 лет – в одном из киевских супермаркетов Метро. До этого 5 лет – в Государственной службе охраны при МВД Украины. Совсем недавно уволился из супермаркета, перешел в торгово-развлекательный центр. Ушел оттуда, потому что были небольшие разногласия с начальством: я постоянно сам исправлял все, когда у кассиров "зависала" система, чтобы они не ждали долго, пока придет старший кассир. Я же знаю, как запустить ее снова буквально за минуту, вот и помогал им из добрых побуждений. Натура у меня такая, всем хочу помочь. А начальству это не нравилось. Еще я очень уставал в супермаркете, поэтому и решил перейти на более спокойное место работы.
О зарплате, образовании и подготовке
В свое время перешел из государственной структуры в супермаркет, потому что зарплату там предлагали в два раза выше: 2200 гривен за полмесяца, два дня работаем, два отдыхаем. За 5 лет работы зарплату повышали дважды - на 200 гривен за раз.
Когда устраивался на работу, смотрели на стаж работы, службу в армии. Особых требований по физической подготовке не предъявляли, специально ходить в качалку или на боевые искусства никто не заставляет. Внешне смотрят, чтоб человек был физически крепкий, этого достаточно. И эмоциональная уравновешенность еще нужна.
Образование у меня неоконченное. Так получилось, что по своей основной специальности (машинист холодильных установок), я так и не работал.
Как устроена работа охранника
Целый день стоять и смотреть за людьми совсем не скучно, наоборот – нужно быть все время начеку, работа достаточно нервная. В конце дня очень устают ноги и глаза, нужно постоянно напряженно всматриваться, следить за всем. Отвлекаться ни на что нельзя: я даже по телефону говорю только во время перерывов или после работы. Но молодые охранники, бывает, отвлекаются на телефон, за что получают выговор.
Я смотрю за покупателями, которые заходят в магазин и расплачиваются на кассе, а оператор видеонаблюдения следит за экраном, на который подается изображение с камер в торговых залах. Если замечает, что человек подозрительно себя ведет - прячет товар в сумку, карман или под верхнюю одежду – передает мне по рации, чтобы я проследил за ним на кассе.
Если оказывается, что он не заплатил за что-то, я прошу его предъявить чек и расплатиться за этот товар. Часто бывает, что люди просто заговорятся на кассе и забывают пакет с частью покупок поставить на ленту. Это человеческий фактор, я все понимаю и такие вопросы решаю мирно.
Если покупатель адекватно себя ведет, сразу же расплачивается, говорит, что просто забыл, то прошу его впредь быть внимательнее и отпускаю. Но акт для внутренней отчетности все равно составляется. А если начинает сопротивляться, отрицать свою вину, мы предлагаем ему пройти в подсобку, чтобы просмотреть кадры, где зафиксировано, что он прячет товар. Но если человек даже после этого не согласен оплатить товар или вообще отказывается пройти в комнату, то мы вызываем милицию. Покупателя до приезда наряда не выпускаем из магазина, но при этом физическую силу не применяем. Вообще при любых разногласиях, если начинается драка, мы должны вызывать милицию. Они, как правило, приезжают быстро, за несколько минут.
Николай (Продавцы, продавцы-консультанты, товароведы),
2018-07-18 11:21:56