Президент Владимир Путин урезал зарплаты себе, премьеру, генпрокурору и главе Следственного комитета (СК) — все они до конца года будут получать на 10% меньше. Сокращение касается и их ежемесячных и ежеквартальных денежных вознаграждений. Глава государства также снизил на 10% зарплаты сотрудникам своей администрации и аппарата правительства.
Владимир Путин подписал указы о сокращении зарплаты себе, председателю правительства Дмитрию Медведеву, генпрокурору Юрию Чайке и председателю СК Александру Бастрыкину. Их, а также свое собственное денежное вознаграждение глава государства снизил на 10% «задним числом» — с 1 марта. Они будут получать уменьшенные зарплаты до 31 декабря этого года, следует из указа. На 10% также снижаются ежемесячное и ежеквартальное денежное поощрение президента, премьера, генпрокурора и глав СК. Текст указа «О денежном вознаграждении лиц, замещающих отдельные государственные должности РФ, и некоторых иных лиц» размещен на официальном сайте главы государства. Кроме того, Владимир Путин сократил на 10% зарплаты сотрудникам Счетной палаты, администрации президента (АП) и аппарата правительства на период с 1 мая по 31 декабря 2015 года. Тексты этих указов также опубликованы на сайте президента.
Формула, по которой вычисляется ежемесячная зарплата высокопоставленных лиц, замещающих госдолжности, определяется указами президента. Например, для рядового министра размер базового денежного вознаграждения составляет 81,5 тыс. руб., но к нему также плюсуется денежное поощрение, которое составляет 3,9 денежного вознаграждения. По данным Росстата, обнародованным в конце прошлой недели, наибольшая среднемесячная зарплата была зафиксирована в 2014 году в аппарате правительства (249,2 тыс. руб.). На втором месте по уровню среднемесячных зарплат оказалась АП (232,4 тыс. руб.).
Напомним, 2 декабря 2014 года Владимир Путин ввел мораторий на индексацию зарплат чиновников в администрации президента, аппаратах правительства, Счетной палаты и Министерства иностранных дел до 2016 года. Ранее индексация проводилась в 2013-м и 2014 годах. А в начале прошлой недели спикеры Госдумы и Совета федерации (СФ) Сергей Нарышкин и Валентина Матвиенко предложили депутатам и сенаторам соответственно обратиться к президенту с просьбой сократить довольствие палат на 10%. Также 24 февраля лидер фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с предложением сократить зарплаты депутатам, работающим на постоянной основе (их 18, остальные 27 работают на освобожденной основе).
Сотрудник создает проблемы
Присутствие среди подчиненных так называемого трудного, или конфликтного, человека может сильно осложнить работу любого руководителя. Люди такого типа постоянно находятся в состоянии конфликта с самим собой и окружающими, что сильно влияет на психологический климат в коллективе. У весьма ценных, но очень чувствительных к внешним воздействиям работников из-за постоянного взаимодействия с «тяжелыми» людьми может даже возникнуть желание уволиться. И поискать место с более «теплым» климатом.
Затяжные стрессы в коллективе
Из-за постоянных конфликтов все сотрудники подвергаются воздействию затяжных стрессов, и это приводит их в «нерабочее» состояние. Если учесть, что до 40% сердечно-сосудистых заболеваний связаны со стрессом на работе, то можно сказать, что необходимы жесткие меры по отношению к конфликтным личностям. Ведь руководителю необходимо заботится о профессиональной эффективности своих сотрудников и об их здоровье.
Конфликтность – не вина, а беда
У «трудных» людей есть скрытые интересы или нужды, которые они удовлетворяют, создавая конфликты. Психологи считают, что к ним нужно отнестись с сочувствием. Ведь конфликтность, ставшую свойством личности, трудно преодолеть рациональным самоконтролем, усилием воли. Таков психологический склад этих людей. Большинство из них страдают различными комплексами, в особенности комплексом неполноценности. Получается, что конфликтность – не вина, а беда этих работников.
– Необходимо провести несколько бесед с конфликтным работником, предложив ему изменить определенные черты поведения.
– Если после бесед ничего не изменилось, руководителю следует перевести конфликтного сотрудника в другое подразделение, в котором его способности провоцировать конфликт могут и не проявиться.
– Если и в новом подразделении с приходом «трудного» человека начались конфликты, то по отношению к работнику можно применить административные меры наказания: выговор, снижение премиальных, понижение в должности.
– Если все вышеперечисленное не помогло, следует подумать об увольнении такого работника, чтобы восстановить нарушенный психологический климат в коллективе; эта мера также поможет избежать трудностей в управлении и снизить конфликтность делового общения.
– Надо попытаться понять конфликтного человека: подумать, почему он труден в общении, к какому типу людей относится, какие скрытые интересы и нужды пытается удовлетворить с помощью подобного поведения.
– Необходимо поговорить с «трудным» человеком, попробовать выяснить причины его конфликтности, внимательно выслушать точку зрения работника, постараться понять его мироощущение, при этом сохраняя спокойствие и нейтралитет.
– Затем целесообразно воспользоваться помощью специалиста – практического психолога, для того чтобы совместно найти способ удовлетворения скрытых интересов и нужд конфликтного подчиненного.
– Нужно использовать выработанный подход и в будущем – это позволит нейтрализовать конфликтного сотрудника и взять ситуацию под контроль.