Купил билет для дочери на рейс Запорожье-Одесса до АС Каменка-Днепровская предварительно (за неделю до выезда). Перевозчик «Гончар С.О. ФЛП», отправление в пятницу вечером в 17-20, т.е. в ноябре месяце это уже совсем темное время суток. АС отправления: остановка АТБ, железнодорожный вокзал.
Утором в день выезда получаю звонок от перевозчика, девушка с милым голосом сообщает, что вот вместо большого автобуса (который сломался) будет подан автобус поменьше, но тоже очень хороший Мерседес Спринтер, так что вы не беспокойтесь, контакты я вам отправляю.
Я подумал, -Это традиционный прием перевозчика экономить на рейсе, если пассажиров на большой автобус не набирается. Но делать нечего, пришлось согласиться т. к. перенести поездку нет возможности.-
Представьте мое изумление от следующего звонка за час до выезда.
Девушка. – Вы покупали на билет на автобус для женщины, действительно ли пассажир, указанный в билете будет сегодня ехать? Точно ли это? Вы знаете, билетов продано больше чем мест. Может быть мы завтра отвезем вашего пассажира?
Я (можете представить мое изумление) подтверждаю, - Да, она конечно едет! Обязательно! Билет-то уже на руках! Для нас это очень важно! Пожалуйста, побеспокойтесь о месте для нее.
Понимая, что ситуация плохая, срочно выезжаем на Автовокзал с надеждой поскорее найти свой автобус.
Дежурная в справочной Автовокзала (с интересом разглядывает билет и искренне), - Я, к сожалению, ничем не могу вам помочь, это не наш билет, в нашей базе не бывает билетов с такими номерами, быть может он и на наш рейс, но в нашей базе его нет и место посадки не наше. - Уходит с билетом, возвращается и говорит,- На наш рейс в 17-20 на Ваше посадочное место числится билет до Херсона. Вы знаете, вот много вот таких случаев, мой совет: покупайте билеты в кассах автовокзала.-
Звоню перевозчику, прошу объяснить как найти наш автобус.
Девушка - Ваша посадка на остановке у жд вокзала, как и указано в билете. Вам необходимо срочно туда, ваша посадка только там! На автовокзале вас не посадят в автобус. -
Благо есть машина, садимся и приезжаем на жд вокзал, по ориентирам (магазин АТБ) находим остановку, большую остановку, где останавливается масса маршруток и много людей. Какой-то означенной платформы, вывески где именно наша стоянка нет, диспетчерской, справочной нет, обратиться на месте нет к кому. Приходится «нарезать круги» вдоль всех стоянок и бегать к каждому подъезжающему автобусу. Крутим головами, нарезаем круги и ждем. Когда уже время посадки совершенно ушло с какой-то попытки дозваниваюсь к перевозчику.
Девушка: - Рейс отменен! Автовокзал продал больше билетов чем мест в автобусе. Давайте мы завтра отвезем вашего пассажира.- Долго извиняется и обвиняет автовокзал в том, что тот продал больше билетов чем мест в автобусе.
(То есть наш рейс таки вышел с Автовокзала, но сесть в автобус на него перевозчик возможности нам не дал, а отправил нас «на деревню дедушке».)
Возвращаемся на Автовокзал с надеждой уехать следующим рейсом в 22-00, ответ кассиров – билетов нет.
Итог, в ночное время отправляю дочь в поездку «на попутках» одну. Нервы и деньги…
Покупка билетов через электронные площадки. Выводы и рекомендации
Вы можете остаться без места в автобусе при купленном билете, потому как: перевозчик, в данном случае это«Гончар С.О. ФЛП», не имеет достаточного парка автобусов для подмены сломанного транспортного средства (ТС), либо потому что подает на посадку ТС меньшей вместимости, чтобы не гнать ТС недогруженное пассажирами. Цель, которую преследует перевозчик через продажу электронных билетов посредством площадки BUSFOR только одна – решить проблему полной загрузки своего транспорта, что будет с пассажиром в случае накладок перевозчика не волнует.
Перевозчик, в данном случае это«Гончар С.О. ФЛП», экономит на сервисе для своих пассажирах и наплевательски к ним относится.
Подобные случаи эти есть и будут, поскольку у Перевозчика нет нормальных взаимоотношений с Автовозалом:
- нет единой базы проданных билетов на рейс (Что, кто-то из владельцев билета останется без поездки?- Плевать, деньги вернем остальное это его проблемы)
- совершенно очевидно Автовокзал (во всяком случае, в г. Запорожье) не желает сажать в автобус пассажиров с электронными билетами и перевозчик отправляет пассажиров на посадку в неприспособленное место («стоянка на АТБ напротив ЖД вокзала»- так указано в билете). Эти дыры в сервисе от «Гончар С.О. ФЛП» слишком кричащие, чтобы не знать о них и не понимать их последствий и, к сожалению, перевозчик не несет за это никакой ответственности.
Возвратом денежных средств занимаются работники компании BUSFOR. В этой части ничего плохого сказать не могу, пока реагируют оперативно и все по делу, надеюсь, деньги будут возвращены. В остальном
компания BUSFOR мало чем лучше перевозчика, роль которой свелась к созданию электронной площадки для продажи билетов, возврату денег за несостоявшийся рейс и выражению «глубочайшего сожаления» о происшедшем, да, забыл, и конечно же к получению комиссионных за продажу билетов.
Раз уж компания продает, участвует в продаже какого-то продукта, то, наверное, должна нести и солидарную ответственность за косяки, отстаивать интересы пассажира. Как пострадавшая сторона я не вижу, каким образом компания BUSFOR воздействует на нерадивых перевозчиков. Вероятней всего это следствие неспособности компании BUSFOR договориться с перевозчиками и автовокзалами о дележе комиссионных за продажу билетов, в которых они сделали заложниками простых пассажиров.
Мне пришлось пережить крайне неприятный вечер, никому из пассажиров не желаю подобных ситуаций, поэтому рекомендую, покупайте билеты в, насколько только это возможно, надежных источниках. Электронные площадки к этим надежным источникам я отнести не могу.
Кстати, в этот раз, как и прежде я приобретал билет через сервис «Приват24», который, как оказалось, работает через BUSFOR.