ОЧень давно у меня зрело желание оставить свои мысли по поводу ситуации в Протории. Не для себя, для тех, кто после меня остался батрачить в этом больном отростке большой MTI.
"Батрачить" - ибо по другому не назовешь.
То, что стало происходить с сетью после прихода некого Злобина А. вместо Кирила Солодкого (не зря говорили "сладкие деньки"), который много чего сделал для рядового продавца), никак иначе, как целенаправленым развалом не назвать.
И выбрал он своей "целью" основную рабочую силу сети - продавцов. 30-40% персонала уволились в течении месяца-двух. С тех пор та безумная текучка кадров не прекращается.
Всё началось с безобидных "игр-екзаменов", которые он устраивал для продавцов.
Стандарты, которые если когда-то и имели рационально зерно, то были переделаны до такой степени, что приходилось краснеть, если поёш те песенки клиентам в присутствии начальства.
Монструозной системы отчётов, с которой директорам и старшым в магазинах приходилось мириться и покорно делать , ибо снизу тоже есть "молодые и перспективные", ну или сбоку, или слева. Причём это в такую привычку вошло у всех потом, что затребовать информацию в виде отчёта/графика/таблицы мог любой, кто стоял выше магазина, в любое время под прямой выговор в случае невыполнения в срок.
В первые месяцы доходило до абсурда. Перекур - ЧЕТЫРЕ раза в смену. Зубрить на память, как таблицу умножения, стандарты, преимущества стратегических товаров, от которых блевать хотелось, до того они были "грамотно сделаны".
Бегать к конкурентам, и переписывать цены!!! Ибо 21 век и интернет...ааа , всё, слов нет.
Пиндосские книги, которые он не рекомендовал, нет. Принуждал к изучению и применению "действенных инструментов" в работе.
Только вот не сработали иностранные методы г-на Злобина. И виноваты тут отнюдь не "тренды", "специфический рынок", "время такое", "неизведанные тропы" и всё такое, чего мы наслушались.
Ибо ничто не заменит этих горящих, полных куража глаз, которые знают за что работают и терпят. Знают, что в конце месяца их ждёт достойная награда. Ждут начала нового месяца для "врывания" в топы продаж и соревнований с коллегами.
Закончилось же все ударом ниже пояса - зарплаты. После полугода репрессий, которые многие из нас терпели только из-за хорошей зарплаты, которую можно было честно заработать, от отличии от других сетей, наступил коллапс. И это в канун Нового Года!
Порезали в полтора-три раза всем, включая директоров (которые не более чем марионетки в руках региональных).
Приходишь получать серую ЗП: Ну а дальше то,что не словом сказать ни пером описать.
"Ой, а ты разве не знал что у нас на этом месяц коэффициент в два раза ниже".
"читай рассылку! у нас квартальный коэффициент пересмотрели.....(вчера...)"
"А у тебя мало продано ***, за что тебе платить?"
"Ой, тебе не посчитали интернет заказы\продажи...." ниче, в след месяц посчитают.наверное. если не забудут."
"как половина, не может быть, а ты как считал?.....ну позвони вот, спроси...ну...мне так выдали...."
"а ты знаешь, что продавец не должен получать больше директора, пускай даже и в Новый Год или сезон торгов."
Хочется вспомнить и Курач Светлану (региональный по Киеву и центральному региону). Ребята говорили, что до дней высчитывали ПМС, и не приведи господь он попадёт на момент просчёта зарплат и коэффициентов.
ЕЕ крылатые фразы, типа "Продавец не должен зарабатывать больше минимума по рынку".
Как же не упомянуть и чудовищно раздутый штат офиса, (Олимп, не иначе) ибо только боги могут позволить так себя вести.
Вот как-то так.
Тут-то и была вторая волна увольнений (бегства). И повторюсь, в канун Нового Года.
Ну а дальше период апатии, застой и СВОБОДА!
Бегите дурачки, оттуда побыстрее!
Надеюсь, этот опус увидит хоть кто-то из руководства компании, Цой В.В, Башлаков или Дон.
И примут верное решение.
2013-12-27 03:17:01