ВОВЛЕЧЕННОСТЬ - ЭТО ЛЮБОВЬ!
(Проводя параллели между рабочими и личными отношениями, я смело могу это утверждать. Мысль о том, что вовлеченность тождественна любви, теплится в моей голове с мая 2015 года, о чем я делилась с Ольга Яковенко, прогуливаясь по парку Днепропетровска....)
Договор о выполнении работ и получении за них определенного вознаграждения. Денежные отношения. Ничего личного, только бизнес.
Это так знакомо!
Так ли это?
Все чаще мы читаем и слышим о значении вовлеченности персонала в эффективности бизнеса и его процветании. Мы хотим, чтобы люди ДЕЛАЛИ больше, ХОТЕЛИ делать больше, делали работу не только головой/руками, но и ДУШОЙ... Мы хотим, чтобы люди ЛЮБИЛИ компанию и работу... То есть, были вовлечены, говоря деловым языком...
Любили и старались давать, отдавать, делать больше, вкладывать душу и мысли, чтоб "горели глаза" и в воздухе витал окситоцин...
Другими словами, мы (от имени Компании) хотим вступить с работником в некие личные (НЕрабочие отношения), как бы это ни звучало.
И современные технологии даже умеют создать такие условия, которые вызывают в человеке состояние влюбленности... Секреты те же, что и при ухаживании (повысь значимость через похвалу и признание; поговори на личные темы, тем самым демонстрируя близость и искренность; организуй совместный досуг, наслаждаясь активным отдыхом на турбазе или играя боулинг, и т.д.), ну и все... Состояние влюбленности, эйфории от работы (а именно, нахождения в компании, среди своего коллектива, работая день и ночь, заменяя работой постепенно свои хобби и другие интересы) обеспечено.
Но, по всем правилам развития отношения, влюбленность должна переходить на другой этап отношений, перерастать в партнерские отношения (партнерские в плане личных отношений, а не бизнеса), то есть наступает момент, когда у вовлеченного/влюбленного человека/сотрудника в голове возникает вопрос "А где же баланс брать-давать? А что я получаю за свою вовлеченность/любовь? А куда же делись все эти прелести/ухаживания и почему остались одни обязанности с моей стороны?"
За все надо платить, господа. За работу вы платите зарплату. А за любовь? ЧЕМ ВЫ ПЛАТИТЕ ЗА ЛЮБОВЬ? За нее тоже надо платить. Хоть чем-то... И сейчас наступает самый опасный момент, когда влюбленный/вовлеченный человек/сотрудник начинает прозревать, начинает расти его неудовлетворенность, он начинает предъявлять требования, ОН ХОЧЕТ ПОЛУЧИТЬ СТОЛЬКО ЖЕ, СКОЛЬКО ВКЛАДЫВАЕТ! И это правильно. Принцип нулевого баланса еще никто не отменял... Это гармония! Так устроен мир!
И самые вовлеченные/влюбленные сотрудники/люди испытывают настоящую душевную боль, когда отношения с работой/партнером (в плане соблюдения баланса брать-давать) идут несладко. А этот момент рано или поздно наступает в работе, если вовлеченность была самоцелью, а не следствием. Далее, все зависит от зрелости сотрудника/человека... Будучи обиженным и незрелым, он будет мстить, используя разные способы (вспомните месть преданной жены/мужа среди различных слоев общества: одни - порчу наводят, другие - уходят с гордо поднятой головой, третьи - благословляют).
Руководители/партнеры не понимают, что происходит с ранее вовлеченными/влюбленными сотрудниками/людьми. Откуда взялось это бунтарство? Да как они смеют? Смеют, господа, смеют! Потому что ВЫ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ ВСТУПИТЬ В ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С СОТРУДНИКОМ, и сделали для этого все возможное. ВЫ перешли из деловых отношений - в личные. ВЫ хотели получить и получали БОЛЬШЕ, чем давали. Пришло время расплаты.
Помните, самые обиженные, самые мстительные сотрудники, - это те, кто когда-то был очень вовлечен. Это те, кто испытал боль в отношениях с Компанией. Потому что вовлеченность - это любовь, это личные отношения между сотрудником и Компанией!
Еще одна опасность высокого уровня вовлеченности состоит в том, что именно самые вовлеченные сотрудники становятся самыми демотивированными, разочаровавшись в отношениях с Компанией. Если кто-то имеет с вами только деловые отношения, то его сложнее разочаровать или обидеть. Почти невозможно. Но кто пришит к вам душой и вовлечен/любит вас, тот реагирует на каждое изменение/вдох в компании, тот испытывает боль даже там, где невовлеченный/равнодушный пройдет мимо, ничего не заметив.
Под тем, что дает вовлеченный/влюбленный сотрудник/человек следует понимать не только работу/подарки, но и время, мысли, эмоции, переживания, ожидания.. За рухнувшие мечты влюбленного в вас человека тоже нужно платить, как и за невыполненные обещания перед сотрудниками. Если речь идет об умышленном, ранее совершенном в плановом режиме построении вовлеченности/влюбленности, озвученных планах/обещаниях.
Вовлеченность - это любовь, господа... Бизнес не знает любви, поэтому называет ее вовлеченностью. А набор чувств тот же, что и при любви, земной человеческой любви. Безусловно, ее проявление зависит от уровня зрелости, но, думаю, что таких компаний мало, которые могут рассчитывать на проявление Божественной любви от своих подчиненных... Ибо подобное притягивает подобное.
P.S. При запросе картинок на слово "вовлеченность" гугл выдает ссылку на словосочетание "employee engagement", что означает "рабочая вовлеченность". При запросе картинок на слово "engagement", что означает "помолвка", гугл выдает набор свадебных фото.
Попробуйте!!! Это еще раз доказывает верность моих мыслей... Замужем за работой! Женат на работе!