4Service™ (фоСервис™) – специализированный провайдер услуг Mystery Shopping.
В настоящее время структура 4Service™ включает 2 офиса - 4Service Russia (Москва) и 4Service Ukraine (Киев).
Деятельность <4Service™> направлена на обеспечение сервисных компаний оперативной и качественной информацией об уровне обслуживания клиентов, что помогает сервисным компаниям улучшать качество обслуживания клиентов, мотивировать и обучать персонал.
Мы также предоставляем консультации по улучшению качества обслуживания, разрабатываем и внедряем стандарты обслуживания клиентов в сервисных компаниях (см. Услуги).
4Service™ является сегодня одним из крупнейших провайдеров Mystery Shopping в Восточной Европе. Ежемесячно мы выполняем более 5-ти тысяч оценок Mystery Shopping в России и Украине, постоянно оценивая около 3 тысяч различных локаций. Наши клиенты – крупнейшие сервисные компании Восточной Европы: банки, розничные сети, супермаркеты, салоны мобильной связи, рестораны быстрого питания, гостиницы, сети АЗС, автосалоны и другие предприятия.
“4Service™ Украина” состоит с 2005 года в Европейской Ассоциации Провайдеров Mystery Shopping - Mystery Shopping Providers Association Europe (MSPA Europe). “4Service™ Россия” состоит в MSPA Europe с мая 2007.
Пользуясь случаем хочу передать привет)) А точнее - выразить благодарность автору Аглая, чей отзыв о работе тайным покупателем сподвиг меня написать и о своем опыте в качестве ТП.
_______________________________________________________________________________________
У меня опыт поменьше, но город побольше, к тому же страна другая (Украина), а значит своя специфика.
[ссылка] - это, наверное, самый крупный и популярный посредник. Поэтому я сюда и пошла. Понравились отзывы, понравилось, что в сети много информации об этой конторе, понравилась система оплаты (но об этом позже).
Суть работы компаний Mystery Shopping
В компанию обращается заказчик - сетевое предприятие. Излагает свои требования: что нужно проверить, на что обратить внимание, время проверки и т.д. А компания ищет среди своих тайных покупателей желающих проверить этот магазин.
Как стать ТП (тайным покупателем)
Очень просто и в то же время не очень.
1) Нужно зарегистрироваться на сайте [ссылка]
2) Заполнить анкету. Чем полнее вы заполните анкету - тем лучше. Чем больше ваш жизненный опыт в плане полученных образований и пройденных курсов, в плане опыта работы, в плане наличия у вас всяких гадежтов и тому подобного, тем больше вакансий будет вам приходить.
3) Как только анкета будет одобрена, вас прикрепят к координатору. Кстати, потом мне не раз приходили письма с сообщениями о том, что открыта вакансия координатора, мол не хотите ли попробовать. О нееет! Спасибо, но нееет! У координатора куча планов, а "работники" не имея особой финансовой заинтересованности, то отказываются в последний момент, то выносят мозг глупыми вопросами, то лажают на проверках.
4) Координатор предлагает вам вакансии, которые на данный момент доступны в вашем районе. Мои первые вакансии были в супермаркетах Сильпо.
5) Если вы согласны, то нужно сначала пройти сертификацию в этой категории. В случае с Сильпо это "Продуктовые магазины". То есть прочесть правила проверок этой категории объектов и пройти небольшой несложный тест.
6) Когда сертификация пройдена, вы сможете взять в работу вакансию, которую прислал вам координатор. Или же подать заявку на вакансию, которая вам приглянулась в списке.
7) Внимательно читаете инструкцию и требования к проверке, запоминаете, на что обратить внимание, какие требования к покупкам и т.д.
Идете на проверку, четко соблюдая все требования. Записываете визит на диктофон, делаете фото если это предусмотрено.
9) Приходите домой и заполняете анкету проверки. На ее заполнение дается 12 часов, но я всегда заполняла сразу, пока еще помню имена продавцов и подробности визита.
10) Отправляете анкету и ждете приговора решения. Сначала ее проверяют сотрудники 4service, потом, если анкета одобрена, ее отправляют заказчику.
11) Деньги вы получите около 20-го числа месяца, следующего за отчетным. То есть за проверки, осуществленные в марте, деньги придут в конце апреля и т.д.
______________________________________________________________________________________
А теперь подробнее о моих впечатлениях.
Я выполняла проверки магазинов Сильпо и аптеки. В магазин Еву так и не дошла.
По Сильпо была огромна инструкция, огромная же анкета, мильен требований и особенностей. Нужно было оценить чистоту в зале, поговорить с продавцом заприлавочного товара, обязательно купить что-то в этой зоне на сумму от 10 грн, проверить полки с молочкой и пирожными на предмет просрочки, проверить кассира и еще 100500 требований. Оплачивалось это 35 гривен за визит.
После этих проверок мне стало жаль сотрудников Сильпо. Реально много требований, все эти их речевые модули, требования к построению фраз и т.д. Много лишнего. А ведь их за невыполнение потом наказывают. Я работала честно. Хоть и жаль было, но ошибки указывала как есть. Только раз за все время пожалела девочку-кассира. Было самое людное время, 19 часов, на кассах очереди, передо мной мужик скупился на 500 гривен, долго рылся в деньгах и еще дал девочке неразрезанные купоны на бонусы, мол, посмотри, нет ли у меня чего подходящего. Она не имеет права отказать, а очередь сзади растет, люди на нервах. Но кассир весь свой речевой модуль проговорила правильно. Разве что у меня не спросила про пакет, просто видела, что пакет у меня уже есть. Я не стала это указывать в анкете.
В правилах и инструкции было указано, что если ТП обнаружит просроченный товар и сфотографирует его так, что видны сроки годности, то ему доплачивается еще то ли 10, то ли 20 грн за каждый вид такого товара. Я нашла два вида просроченных творожков в молочном отделе. Фото приложила. Да, мне удалось как-то извернуться и сфоткать на телефон сроки их годности. Анкету одобрили, все ок. Но т.к. деньги платились через полтора месяца после проверки, то я уже просто забыла об этих творожках. Мне их НЕ ОПЛАТИЛИ!!! Вспомнила уже намного позже и не стала разбираться. Оплачены были только сами проверки.
____
Что касается аптек, тут тоже не очень приятная ситуация получилась. Из четырех аптек мне оплатили только две. По одной я сама виновата - забыла сфоткать фасад. Хотя мне говорила моя координатор, а потом и менеджер, что это не беда, т.к. я подробно описала визит, имя и внешность провизора, запись с диктофона тоже была. Но оплату я так и не получила. Ну да ладно, все-таки в правилах есть пункт о том, что без фото фасада анкета не оплачивается. Может, кстати, координатор и менеджер получили свои бонусы за этот визит...
А вот по второй аптеке я даже пыталась спорить, но безрезультатно, конечно. Проверку заказывала компания-производитель одного популярного мед. препарата. Название не озвучиваю по этическим причинам. Я так поняла, что они замотивировали аптеки на продажу своего препарата, а конкуренты замотивировали лучше)) И теперь фармацевты предлагают препарат-конкурент.
В общем моя задача была строить из себя дурочку, которая не знает сама, что ей нужно, и разговором вывести фармацевта, чтобы она предложила купить конкретный препарат. Правила были таковы: если предлагает препарат заказчика, я его покупаю, а потом мне деньги вернет 4service, а если конкурента, то покупать не нужно, главное - чтобы четко назвали одно лекарство, которое рекомендуют, и это было бы слышно на диктофоне.
Все аптеки предлагали конкурента) И одну мне не оплатили, потому что "после того, как был предложен препарат, вы сказали, что подумаете". Зашибись!!! А что я должна была сказать??? Купить ненужное мне лекарство??
Занавес, как говорится....
Кстати, одна проверка аптеки стоила 20 гривен. Смешно, правда?
На просторах отечественного интернета вот уже несколько лет гуляет удивительная по своему уровню ненависти статья под названием «4service отзывы о коррумпированной шарашке советского разлива», с которой можно ознакомиться, например, тут. Несмотря на то, что материалу уже минуло 4 года, он регулярно появляется то здесь, то там. Попробуем разобраться – так ли все на самом деле?
Советский привкус
Для начала обратимся к этимологии слова «шарашка» или излюбленного всевозможными хейтерами термина «шарашкина контора». Да, родина его СССР, однако пытливые умы могут побродить по словарям и справочникам для того, чтобы докопаться до истины, скрытой для поверхностных «сыщиков»: шарашкиными конторами в поствоенном пространстве Союза называли НИИ, в которых, по мнению простых обывателей, люди занимались чуть более, чем ничем, даром получая государственные субсидии и зарплату. Ни для кого не секрет, что научное сообщество российских и советских ученых обогатило мировую науку десятками открытий во всех областях знаний. И да, это именно за период ничегонеделания и протирания штанов в институтах.
Что же получается? Выходит, что недальновидные критики сравнивают работу компании 4Serviceс научной деятельностью ученых, которые, по мнению этих самых критиков, являются тунеядцами. Это вполне допустимое суждение для человека, ограниченного в познании себя и окружающего мира (следующий шаг – Теория плоской Земли и отрицание эволюции), однако сравнение - само очарование. Пожалуй, работники компании могут даже гордиться подобными эпитетами со стороны.
В это же время автор утверждает, что доверять отечественному сервису, каким бы он ни был – тяжкий грех и верх неразумности. Впрочем, такие мысли являются нормой для современного общества, взрощенного «Санта-Барбарой» и засильем зарубежной качественной продукции родом из 90-х. Мы не берем в расчет развитие и успехи специалистов из стран бывшего СССР в области IT-технологий, научных разработок, социальных сетей и … Да что уж – можно промолчать и про качество продуктов питания. Все это вопросы, лежащие в разрезе патриотизма и отношения к своему государству, а не оценка деятельности конкретной компании.
Кисло-сладкая история
Автор опуса шибко разбрасывается словами «коррупция», «лохотрон», «взятки» и прочие термины, постоянно изливающиеся на зрителей каналов НТВ и Рен-ТВ в соответствующих передачах. Цель – настроить аудиторию на нужный, негативно-критичный лад. Получилось ли? Безусловно, создателю броского заголовка удалось достигнуть цели: Интернет пестрит десятками гневных комментариев о том, что компания 4Service – обманщики, жмоты и просто редиски. Чаще всего, речь идет о задержке выплат за визиты (либо их полном отсутствии), низкой активности координаторов (людей, которое отвечают за работу «тайных покупателей») и просто плохом настроении самих «отзывников».
Что же делать, если вы решили стать тайным покупателем, чтобы не попасть в число «обиженок»?
1. Не идите на поводу у старинную традицию не читать инструкцию и договоры. В условиях сотрудничества все четко и прямо прописано – и сроки выплат, и ответственные лица, и права/обязанности сторон. Именно внимательное изучение тонкостей сотрудничества помогло бы избежать 90% негативных моментов.
2. Знать, что удаленная работа всегда имеет специфику – растянутые сроки оплаты, сложность в принятии решений об оплате/отказе от оплаты. Такова особенность любого фриланса: будь то дизайн, журналистика, либо работа тайного покупателя.
3. Понять, что работа тайного покупателя не дает легких денег. Вам не дадут деньги просто за то, что вы зашли в магазин и подышали там воздухом. Задание/поход/отчет – каждый пункт требует достаточных вложений времени и сил (как и таланта уметь вести диалог с незнакомыми людьми).
Так все же – обман?
Желающие найти обман, заговор и преступление – найдут и первое, и второе, и третье даже там, где этим не пахнет. Однако детальный поиск информации о сервисе «тайный покупатель», а также фирмах, предоставляющих эту услугу на территории РФ, Украины и стран ближнего зарубежья (того же 4Service) позволяет говорить, что негатив всего лишь иллюстрирует неграмотность отдельных личностей и желание самоутвердиться за счет кидания камней в то, что кажется непонятным (а значит, плохим). Такая позиция гармонично смотрелась возле костра Джордано Бруно, но в информационный век выглядит, мягко говоря, устаревшей.
Хаять легко (именно благодаря этому и выросло уже целое поколение «интернет-троллей»), о чем можно еще раз подумать, прочитав отзыв о шарашке. Но стоит ли верить людям, способным лишь критиковать и навешивать ярлыки? Выбор за вами.