Конкуренция – основной двигатель повышения качества товаров и услуг. Это правило работает до тех пор, пока не начинают использовать грязные методы конкурентной борьбы.
На рынке охранных услуг и в частности пультовой охраны ситуация усугубляется тем, что конкурентами являются амбициозные выходцы из правоохранительных органов.
Это как банка со скорпионами, где каждый каждого пытается ужалить.
Ярким явлением на рынке пультовой охраны столицы стало появление быстро развивающейся охранной компании СИРИУС, которой руководит не бывший милиционер, а настоящий бизнесмен Игорь Николенко.
Не удивительно, что это привело в замешательство амбициозных конкурентов.
В каждой сфере есть свои профессиональные объединения. В охранной сфере тоже есть десятки федераций и объединений.
Одной из таких федераций является Украинская Федерация Профессионалов Безопасности (УФПБ). До недавнего времени федерацией руководил Сергей Шабовта, который пытался консолидировать все охранные структуры, с целью выполнения основной задачи – обеспечения правопорядка.
В 2015 президентом федерации УФПБ становиться Сергей Сидоренко, который до этого занимал руководящие должности в государственной охране и пенитенциарной службе. Именно с приходом Сергея Сидоренко федерация кардинально меняет вектор деятельности, плотно занявшись заказными методами грязной конкурентной борьбы.
Не удивительно, что основной заказ поступил на борьбу с ведущей столичной службой безопасности СИРИУС.
В ход были пущены “ментовские” методы усмирения конкурента – письма в лицензионный, налоговую, антимонопольный, КП “Киевреклама», звучали угрозы. Не брезговали чернухой и дурными отзывами в интернете, видеоролики с антирекламой снимали.
Даже запустили автодозвонщик на офисные телефоны СИРИУС с требованием убрать рекламу.
Пытались спровоцировать конфликт между СИРИУСом и другими компаниями, не входящими в федерацию.
Ярким явлением была проплаченная информационная атака на службу безопасности СИРИУС в конце лета.
28 и 29 августа одновременно на десяти раскрученных новостных порталах появляется проплаченная статья: ''Финансовая пирамида от звездных мошенников СИРИУС'', в которой пытались подвести читателей, что СИРИУС – это финансовая пирамида, наподобие МММ или банка Михайловский.
29 августа в интернете одновременно появляются десятки одинаковых отзывов со ссылкой на эти статьи.
29 августа на фейсбуке регистрируется фейковая группа, где собирают весь компромат на СИРИУС. Но, так как служба безопасности СИРИУС имеет позитивную репутацию, то компромата собранного всеми конкурентами – не достаточно. Нужен информационный повод.
09 сентября поступает десяток анонимных звонков на 102 что машины СИРИУС стоят на тротуаре и якобы мешают пешеходам ходить по тротуару.
Уже через пол часа в фейковой группе на фейсбуке появляется статья о том, что СИРИУС творит беспредел а полиция бездействует. Далее подключается ботсеть для тиражирования этой чернухи.
Теперь начинается самое интересное. Руководители “некоторых” охранных структур распечатывают эту чернуху, вкладывают в папочки, и раздают своим менеджерам, что бы те “аргументированно” рассказывали клиентам, почему они лучше чем СИРИУС.
Смешно то, что на чернуху про СИРИУС они готовы тратить больше денег, чем на собственное развитие..
Сергей Морозов
Украинские новости
На сегодняшний день, услуга пультовой охраны не нова. Уже существует множество охранных компаний и, казалось бы, рынок охранных услуг уже сформировался. Но, не тут-то было..
Рынок охранных услуг начал формироваться еще в лихие 90-е. Тогда охранные компании регистрировались “братвой”, “ментами” и военными. Позднее, охранный бизнес стал продолжением карьеры милицейских чиновников. Последние, являясь далеко не лучшими бизнесменами, работали по привычным схемам: “связи”, “крышивание”, “откаты”, “наезды”, “рейдерство”, “антирейдерство”.
Последнее время на рынке начали появляться бизнесмены не имеющие криминального или милицейского прошлого и честно ведущие бизнес по цивилизованным европейским правилам.
Это привело в замешательство в прошлом успешных “бизнесменов”. Теперь они вынуждены вести бизнес по новому, по цивилизованному.
Ситуация кардинально изменилась после того, как серьезные инвесторы заинтересовались службой безопасности СИРИУС.
Еще до прихода инвесторов, служба безопасности СИРИУС, не имея милицейских корней уже успешно работала по европейским правилам.
Компания СИРИУС была зарегистрирована в 2003 году молодым киевским бизнесменом Игорем Николенко, который с нуля, без стартового капитала и без связей, раскрутил ее до уровня корпорации.
Уже тогда “генералы”, руководящие другими охранными компаниями были в недоумении – как такое возможно без “крыши”?
В узких кругах СИРИУСу предсказывалось скорое банкротство. Но, вопреки предсказаниям недоброжелателей, СИРИУС продолжал уверенно развиваться и, благодаря честной политике и высокому качеству предоставления услуг, завоевывать доверие клиентов.
Далее в ход были пущены “ментовские” методы усмирения конкурента – письма в лицензионный, налоговую, антимонопольный, КП “Киевреклама», звучали угрозы. Не брезговали чернухой и дурными отзывами в интернете. Даже видеоролики с антирекламой снимали.
Но даже такие методы не честной конкуренции не смогли сломать службу безопасности СИРИУС.
Тем временем, СИРИУС удивлял все более и более.
Служба безопасности СИРИУС активно поддерживает отечественный спорт, занимается благодетельностью, регулярно запускает новые акции и скидки. В рамках социального проекта, охрана осуществляется ниже себестоимости. Бойцы групп задержания регулярно выступают на соревнованиях и занимают призовые места как в Украине, так и за рубежом.
Удивил СИРИУС и тем, что стал использовать в группах задержания арендованные личные авто своих же бойцов, наподобие службы такси. Первое время конкуренты смеялись, говорили, что в СИРИУСе работают таксисты. На что СИРИУС отвечал: “а у Вас есть таксисты – мастера спорта, которые действительно умеют осуществлять задержание любых злоумышленников?” Это нововведение позволило значительно расширить автопарк. Может это и странно на первый взгляд, но пожертвовав узнаваемостью, в группах задержания начали использовать не брендированные авто без опознавательной символики охранной структуры. Это дало возможность более эффективно задерживать злоумышленников.
Еще более СИРИУС разозлил конкурентов подняв вопрос мошеннических охранных структур и, подробно, аргументированно, разложив по полочкам показал методы обмана клиентов.
И хоть СИРИУС никогда не озвучивал конкретные названия мошеннических охранных структур, все отлично понимали, о ком идет речь.
Так же удивил СИРИУС мощной рекламной компанией.
Конкуренты даже запустили автодозвонщик на офисные телефоны СИРИУС с требованием убрать рекламу.
И пока руководители конкурирующих охранных структур вздрагивают каждый раз, когда слышат рекламу, служба безопасности СИРИУС уверенно подводит охранные компании к необходимости перехода в цивилизованное русло ведения бизнеса.
Материал подготовлен при поддержке охранно-детективного агентства «Атлас-О».
Алексей