Уважаемые читатели, я, Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult (Оптим Консалт), ответственно заявляю, что отзыв выше написал Сергей Родик, креативный директор компании Chinaros (www.chinaros.net - Китай, Пекин). Современные интернет-технологии позволяют всё узнать. Родик работал в Optim Consult (Оптим Консалт) в период с 11.06.2012 по 18.11.2012 в должности менеджера. Мы брали вчерашнего студента, без опыта работы, с ужасным китайским языком, своеобразной манерой речи. Однако даже из такого за год мы бы воспитали отличного специалиста, конечно, при огромной доле усердия с его стороны. Как гласит китайская пословица, «В Поднебесной нет трудных дел, надо только, чтобы были люди с головой». Родик всегда подчеркивал, что он «сыроед». Как выяснилось, Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) признаёт это психическим заболеванием: http://ru.golos.ua/health/13_10_20_syiroedenie_i_vegetarianstvo__psihicheskie_zabolevaniya__voz Он постоянно снимал всё на телефон, приговаривая, что когда-нибудь ему всё это пригодится. После его ухода я и другие руководители стали получать от него сообщения странного содержания. У меня он интересовался, как моё здоровье, при этом неся в письмах чушь, спрашивал, все ли у меня хорошо с работой, не нужна ли помощь. В письмах другим сотрудникам нес аналогичный бред. Разумеется, никто ему не отвечал. Затем он приехал в Гуанчжоу уже как креативный директор предлагать «Честный путеводитель по Китаю». Одного нашего сотрудника он подкараулил в коридоре здания, где находится наш офис, другую сотрудницу – рядом с её домом, предлагая книгу под своим редакторством. Весьма странный способ продвижения избрал Родик. А теперь я прокомментирую отдельные фрагменты его лживого отзыва. 1. То, что при наборе моего имени и фамилии Яндекс распознает меня как ведущего эксперта по Китаю, во многом обусловлено количеством интервью и комментариев, которые я даю прессе в последнее время. В этом Вы можете убедиться, зайдя на сайт компании Optim Consult (Оптим Консалт), открыв раздел «Мы в СМИ». 2. Последний менеджер компании с именем Сергей был как раз сам С. Родик. Замечу, что в середине текста показания у Родика меняются, и уже просто «менеджер по работе с клиентами Сергей» становится «руководителем отдела по работе с оборудованием». Единственный Сергей, который сейчас работает в компании, действительно руководитель: он возглавляет отдел по поставкам оборудования. Это ответственный, профессиональный сотрудник, с которым мне, коллегам и клиентам приятно работать. У него сильный китайский, который позволил ему в свое время выйти в финальную часть конкурса китайского языка среди иностранцев. Я его уважаю. Помимо профессиональных качеств, я могу отметить в нем отменное знание делового этикета, такта. Писанина С.Родика про 15 звонков – это даже не художественный вымысел, это бред. 3. Предоставление информации клиентам в течение 4 дней на стандартные запросы – это нонсенс. (Оставим за скобками тот факт, что в последний год работы в нашей компании не было запросов, подобных тому, о котором пишет Родик). Клиентам предоставляются спецификации, цены, рассчитываются платежи на доставку и таможню (замечу, что доставку мы обеспечиваем только в комплексе с таможенным оформлением). При этом без выманивания предоплаты от клиента. Устроили платежи – размещайте заказ. При этом все будет строго согласно предварительным расчетам. Вы можете позвонить в компанию и сами во всем убедиться. 4. С момента основания нашей компании никакой Коневой, равно как и Кобыловой, Лошадевой, Конягиной, Подкопытиной, у нас не было. Если говорить о руководителе отдела логистики, то её имя Соболева Татьяна Андреевна. Моё личное мнение заключается в том, что только тот сотрудник, который докажет свою профессиональную пригодность, широкий кругозор, высокую культуру, умение решать сложные вопросы, желание развиваться может быть руководителем в нашей компании. Татьяна Андреевна в полной мере соответствует перечисленным качествам. Родик прекрасно знает Татьяну, поскольку работу под её началом вынес всего 1,5 недели: не смог соответствовать высоким требования (Татьяна тогда была просто его куратором, руководителем она была назначена позже). Разумеется, что свою профессиональную импотенцию Родик выпустил в её адрес в этой своей заметке, нагородив гору бреда. Мне не только как руководителю, но и как мужчине подобные действия кажутся мерзостью. Теперь цитата: «какого черта РУКОВОДИТЕЛЬ сама рассчитывает доставку какого-то мелкого станка?! - наверно, я чего-то не понимаю)». Я привожу эту цитату только для того, чтобы написать: С.Родик действительно многого не понимает. Это единственное честное высказывание из всей его писанины. Какими моральными качествами обладает человек, который своего непосредственного руководителя, пусть и в прошлом, называет «Танюшей», далее цитата: «именно так уменьшительно-ласкательно хочется её назвать, чтобы уменьшить до размеров букашки и хлопнуть тапком)». Болезнь, о которой пишет Всемирная Организация Здравоохранения, кажется, прогрессирует. Конец текста Родика – жалкий маразм. Вот уж поистине "снег, песок, валенок и многообещающий листопад". Мы потеряли ещё одного адекватного индивидуума. Следующее, что сделает этот человек, - скажет, что я ем младенцев, что я пришелец с Марса, а мои сотрудники - дети дьявола. Руководителям других уважаемых мною компаний, которые работают с Китаем, я хочу сказать: честность и профессионализм всегда должны брать верх над неадекватностью и глупостью. Поменьше нам с Вами таких сотрудников, которые сегодня улыбаются и им всё нравится, а завтра исходятся желчью, обвиняя весь мир в собственных неудачах. Китайцы говорят: «Высота башни определяется длиной отбрасываемой ее тени, величие же человека определяется количеством его завистников».
Наша компания занимается реализацией оборудования в Челябинске, предприятие растёт и требуются новые поставщики и те, кто с ними может сладить, поэтому выбор в том числе пал и на Optim Consult (Оптим Консалт).
Позвонив в Optim Consult (Оптим Консалт) по телефону, указанному на сайте +7 (495) 960-90-20, я наткнулся на какого-то странного сотрудника, который заученными фразами: "наша компания выдерживает все встречные проверки, приезжайте, познакомимся" и прочим словесным барахлом, пытался затянуть разговор и убедить меня в том, что он истинный специалист своем деле. Мне это показалось забавным, но вполне приемлемым, т.к. продажи - дело сложное, и нужно цеплять клиента, а если цеплять нечем, то можно и завалить словами.
Работа предстояла немалая - им нужно было самостоятельно найти производителя кромкооблицовочных станков. Своих я давать не хотел, т.к. был уверен, что Optim Consult (Оптим Консалт) может найти всё, что душе угодно и без моей помощи. Прошло несколько дней, за которые менеджер по работе с клиентами Сергей позвонил мне около 15 раз, делая вид, что каждый звонок жизненнонеобходим. Он спрашивал о мощности станка, его габаритах, цвете, запахе и прочем. Я понимаю, что знания-сила и отвечающий на вопросы клиент - это потенциальный покупатель. Я стойко прошел через это (не так уж и трудно)), уже рассчитывая на скорый успех дела.
На 4 день поиска Сергей отправил мне ряд коммерческих предложений, в которых то ли в paint , то ли в photoshop умельцы из Optim Consult (Оптим Консалт) замазали реквизиты компании, перевели цену из юаней в доллары и вставили свой логотип (алый квадрат). Не подумайте неправильно, понятно, что поиск производителя - это труд, и им бы не хотелось, чтобы клиент, заполучив адрес и реквизиты производителя, тут же улизнул. Смутило другое - на одном из станков сотрудники Optim Consult (Оптим Консалт) не смогли замазать (или не заметили) логотип завода с которым я уже сотрудничаю 5 лет и прекрасно знаю их цены.
Наценка в 50% не показалась товарищам из Optim Consult (Оптим Консалт) слишком большой, поэтому на аналогичный станок из другого коммерческого предложения они сделали наценку в 65%. У меня от таких цифр захватило дух, а нервный хохот сотряс всё тело. Стало понятно, что Сергей и его руководитель - "ведущий специалист по работе с Китаем" начали со мной игру "Раскатай в лепёшку" - это когда стоящий по пояс в проруби человек пытается доказать с серьёзным лицом, что ему очень жарко.
Сергей заявил, что 4 дней мало, чтобы найти нужного производителя, и пообещал продолжить поиски. Смирившись с тем, что теперь его работа закончена и Сергей или кто-то другой из Optim Consult (Оптим Консалт) будет мне названивать каждые 40 минут и снижать цену на пару сотен, пока я не закричу: "Ураа", я попросил Сергея назвать стоимость доставки станка. Я закономерно предположил, что "Руководитель отдела по работе с оборудованием компании Optim Consult" (не берусь точно воспроизвести это заклинание), проработавший с оборудованием не один год (его же слова) может мне сказать стоимость доставки станка весом 450 кг (нетто) и объёмом в 4 куба (цифры Сергей, видимо достал из своей талантливой головы, т.к. они не соответствуют действительности). Но Optim Consult (Оптим Консалт) был бы не Optim Consult (Оптим Консалт), если бы не посадил на каждый стул в офисе по руководителю. Именно к "руководителю логистического отдела компании Optim Consult (Оптим Консалт) - Татьяне Коневой" меня отправил Сергей.
Даже не так, он хотел всё сделать сам, побежать в транспортный отдел, но я добился личного разговора, не хотелось отвлекать руководителя от руководства. Татьяна оказалась женщиной черезчур смышленной для такой должности. Например, она заявила, что: "Станки возим, много возим, особенно кромкооблицовочные, но тариф на растаможку я вам сказать не могу, вы понимаете, тут нужно считать, поезд, самолет, контейнер, ктс, дед мороз, вешалка, удав" и дальше понеслось - полнейший бред, на фоне которого сладкоголосый Сергей казался богом переговоров.
Всё очень просто: мне нужно доставить станок из N-nogo города ( Optim Consult (Оптим Консалт) мне город не сказал, где он нашел станок) до Челябинска. Ничего сложного нет, кто знает, тот поймёт. Параллельно позвонил в другие компании из Гуанчжоу: TransitPlus и Gain-Dragon, те тоже сопли пожевали, но всё-таки за два дня цену сказали, но Optim Consult (Оптим Консалт) не такая мелкая компания, ей нужен масштаб и размах. Поэтому Татьяна - руководитель транспортного отдела Optim Consult (Оптим Консалт) (какого черта РУКОВОДИТЕЛЬ сама рассчитывает доставку какого-то мелкого станка?! - наверно, я чего-то не понимаю), взяла целых 5 дней ( с выходными, не буду врать) на просчет доставки.
Пока был расчет, Сергей все названивал, спрашивал как у меня дела, чем я заниамаюсь и прочее, у меня сложилось впечатление, что он хочет пригласить меня на свидание (шутка))) Периодически посылал меня на Википедию, прочитать статью о их компании, которую, по его ловам написал "неизвестный". Этот неизвестный, под ником Evgeny op (кто же это такой?????) доказывает на матах админам википедии, что они идиоты, и его компания обязана остаться в золотом фонде сайта, а не иметь статус "предлагается к удалению".
У меня уже тогда точно сформировалось мнение, что Optim Consult (Оптим Консалт) рассчитывает на крайне неопытных клиентов, которые Китай он Тайланда не отличат. Спустя время, я уже, не столь молодой и рьяный, как тогда, когда это только началось, получил ответ от Татьяны. Танюша (именно так уменьшительно-ласкательно хочется её назвать, чтобы уменьшить до размеров букашки и хлопнуть тапком) дала мне стоимость доставки станка до Челябинска в полтора раза дороже, чем ранее озвученные компании Транзит и Драконы. На вопрос, почему так дорого (не очень профессионально, конечно) я получил ответ в стиле Татьяны: "снег, песок, валенок и многообещающий листопад" - очередной бред, который вспоминать больно. Ставку на растаможку она мне так и не сказала (может и не знает руководитель транспортного отдела компании Optim Consult (Оптим Консалт), положил трубку, взял листок и подсчитал. С учетом доставки и вознаграждения компании (что-то около 10% от стоимости станка) вышло, что мне выгодней продавать собственные станки, и снова их выкупать для последующей продажи в России.
Я снова заглянул в интернет, там куча статей их руководителя. личный блог, где он учит людей правильно жить в Китае. Ну не может, у такого человека компания (сотрудники) быть такими заядлыми мудаками, и позвонил опять туда, ища "батьку". Генеральный директор Optim Consult (Оптим Консалт) с голосом Джигурды и либидо быка начал мне доказывать, что своих сотрудников в обиду не даст, отвечает за их слова своей "жопой" (так и сказал - мачо). Я закономерно уточнил, когда именно эта самая жопа будет лежать у меня на столе, чтобы он мог ответить ею за бред Сергея и маразм Татьяны. После чего, Джигурда немного осекся, видимо, поняв, что нельзя так разговаривать. Закончилось тем, что Джигурда стал приглашать меня на мебельный тур.
Очень надеюсь, что все воспримут этот текст, как заказ и происки конкурентов и Optim Consult (Оптим Консалт) не понесёт убытков (убыль клиентов) - не для этого пишу. Но полагаю, что сам Optim Consult (Оптим Консалт) прислушается к этому и будет работать профессиональнее, чем раньше.