1. В свое время в компании Трансвитек, Оем-Решения, ЖТЛ и пр. (кстати, это все одно и то же, только под разными названиями!) можно было неплохо заработать. Когда доллар был по 8, зарплата составляла 4-5 тыс. грн плюс столько же у хорошего продажника ежемесячные бонусы. Правда, бонусы практически никогда не выплачивались вовремя, т.к на компании все время висели огромные кредиты, а также постоянно нанимались новые сотрудники и начальники, которые в 90 % случаях ничего для фирмы не зарабатывали, а сидели какое-то время на зарплате, причем достаточно высокой. Помимо этого, постоянно придумывали новые способы отсрочить выплату, даже когда деньги в компании были: например, в 2010 году один из сотрудников продал запчасти для свеклоуборочной техники, уже после заключения контракта от владельца бизнеса поступило распоряжения сфотографировать каждую запасную часть, иначе бонусы не выплатят. Таким образом, первое, к чему нужно быть вам готовым – вы ничего не будете знать заранее, что бы вам не обещали, не факт, что в середине года резко не повысят план в два раза (был такой случай в компании), не отменят отпуска летом без предупреждения. Как только вы заключите несколько хороших контрактов, будьте готовы к тому, что задним числом узнаете о каких-то новых условиях по выплате бонусов. В этом один из принципов компании: когда работа уже сделана, за нее можно и не платить, либо платить как можно позже.
2. С конца 2015 г.из-за многочисленных кредитов (неликвидная старая недвижимость в разных странах мира, которая частью покупалась в 2008, частью в 2014, частью в 2015, автомобиль, потребительские кредиты), возросшей налоговой нагрузки, раздутого штата, увеличения процента за обналичку компания Трансвитек и все ее подразделения уверенно начали терять позиции на аграрном рынке России, по которому работали, несмотря на фактическое нахождение в Днепропетровске. И если вкратце, поскольку своей уменьшившейся прибыли для покрытия текущих затрат не хватало, компания стала работать по схеме МММ: чтобы рассчитаться с кредитами, налогами и зарплатами, из оборота вынимали средства клиентов, которые загоняли предоплату, затем, чтобы рассчитаться с этим клиентами, из оборота вынимали средства следующих клиентов и так по нарастающей. Пока однажды, как и всякий мыльный пузырь, компания не лопнула. В результате владелец Шептяков В. Л. (очень кстати и вполне официально сменивший ФИО на Раденберга А. В. В 2017 году! Как его зовут и гражданин какой страны он теперь, сказать не готовы) кинул бОльшую часть клиентов Трансвитека, ЖТЛ и ОЕМа, с которыми работал с 2006 г., как крупных, так и мелких, бОльшую часть поставщиков, а также бОльшую часть сотрудников на бонусы.
Почему на данный момент нет смысла устраиваться на работу в данную компанию:
1. Все основные клиенты, благодаря которым можно было что-то заработать, ушли к другим поставщикам, кто-то к официальным дилерам, кто-то просто к надежным партнерам, поэтому продавать особо некому. Новичкам везде тяжело, но в Трансвитеке и подразделениях особенно. Зачем вам за копеечную зарплату, которую там платят, выслушивать совершенно справедливый негатив от обманутых клиентов? Зачем за ту же копеечную зарплату пытаться воплотить в жизнь идеи Шептякова-Раденберга, исполнять его законы и запреты (а бОльшая часть того, что написано в предыдущих отзывах о типе его личности – ПРАВДА!). За хорошие деньги можно было это терпеть, но за зарплату ниже 10 000 грн…
2. Даже если продажи пойдут, они уже не станут такими объёмными как раньше, прибыль тоже, поскольку нужно же будет как-то привлекать клиентов, а надежностью уже не получится, только ценой. Поэтому будет у вас бонусов к зарплате максимум 200 Евро в месяц, и те будут регулярно задерживать, ведь кредиты, налоги, и высокая зарплата руководства никуда не делись, долги перед бывшими клиентами и поставщиками тоже, своего склада либо денежного запаса у компании нет. Поэтому не факт, что вы вообще что-то получите, кроме зарплаты, и чем дольше будете сидеть в Трансвитеке, тем больше будет их долг перед вами, и тем тяжелее будет уйти – а вдруг когда-нибудь выплатят. Система мотивации в компании построена таким образом, чтобы вы оказались в проигрыше при уходе в любом случае – проценты делятся на две части, и бОльшая их часть выплачивается в февраля следующего года, а основная часть продаж запчастей приходится на ноябрь-декабрь года текущего. Но поскольку в России посевная наступает не раньше апреля, при просрочке выплаты годовых процентов, которая обязательно произойдет, вы окажетесь в такой ситуации: будет тяжело уйти, потому что годовые не выплатили. Но даже если их и выплатят вовремя, то бонусы с продаж за ноябрь-декабрь вы в лучше случае получите в апреле-мае. Таким образом, уходя после просрочки выплаты, вы потеряете и годовые за предыдущий год, и проценты по неотгруженным контрактам за год текущий. Но конечно, прежде чем что-то потерять, нужно что-то продать, а с этим в Трансвитеке –Оеме сейчас проблемы
3. Чисто с практической точки зрения опыт работы на рынке России не имеет особого значения при поиске работы в Украине – вы не сможете увести за собой клиентов, когда перейдете в другую компанию, разве что переедете в Россию на ПМЖ. Кроме того, такие крупные игроки как Джон Дир, Клаас уже давно зафиксировали произведенные ими запасные части как интеллектуальную собственность, и «серым» торгашам вроде Трансвитека и ОЕМа все сложнее стало эти запчасти в Россию ввозить. Кончится все предсказуемо – арестуют запчасти, либо Трансвитек-ОЕМ наберет предоплат с клиентов, которых еще не успел обмануть и которые о нем ничего не знают и закроется совсем. А вы останетесь без работы, ещё и людей перекидаете.
Если уж очень хочется устроиться на работу в Трансвитек-ОЕМ-ЖТЛ, рекомендуем просить как можно бОЛьшую зарплату, потому что это единственное, что относительно вовремя здесь выплачивается – ведь в получении зарплаты заинтересовано прежде всего руководство компании, предыдущий руководитель Трансвитека в день зарплаты аж дрожал от суеты, чтоб поскорее получить. А бонусы можно и не выплачивать – ему же они были не положены!
И в заключение две фразы. Первая самого Шептякова-Раденберга: «Это прозвучит цинично, но новых продажников я найду, новых клиентов найду, новых перевозчиков тоже, и даже новых поставщиков я найду, а кредитную историю мне портить нельзя»
И вторая бывшего руководителя подразделения Трансвитек, который, начиная с 2015 года обленился до того, что спал прямо на рабочем месте: «У нас в приоритете оплата налогов, кредитов (понятно – будут пени и штрафы!), зарплаты (у самого-то достойная зарплата была!), потом оплаты поставщикам и перевозчикам (странно, мы думали, это должно быть на первом месте!), потом новые проекты Шептякова-Раденберга (а куда же без них!), и потом уже бонусы (это, как мы поняли, если что-то останется!)» Кстати, этот же бывший директор однажды произнес: «Ну я у меня же бонусов нет, поэтому я не спешу их выплачивать», намекая, очевидно, чтобы с ним делились. Эти фразы как нельзя лучше характеризуют культуру Шептякова-Раденберга как человека и бизнесмена. Он действительно кинул и бОльшую часть клиентов, и поставщиков, и перевозчиков, и нас, своих бывших сотрудников, с которыми проработал много лет. К счастью, суммы оказались настолько невелики, что их и потерять было не жалко по сравнению с потерей времени. Ну а поскольку Шептяков-Раденберг гениальный эйчар, а незаменимых людей нет, он, конечно же, нашел нам достойную замену в Трансвитеке, поэтому за ноябрь-декабрь в разные годов компания продавала на 1 000 000 Евро или больше, а вот за тот же период 2018 года продала тоже на миллион, но уже рублей, тех самых, российских, да-да. Ну зато нас на деньги кинул, пусть они ему помогут в дальнейшей жизни! Мы-то успели уйти относительно вовремя, потеряв по минимуму, так как нашим клиентам толком ничего не отгрузили, банально прокидав их, а вот что ждет вас, уважаемые соискатели, задумайтесь. Впрочем, каждый выбирает для себя…