Минтранс подготовил законопроект, которым в России для авиаперевозчиков будут введены обязательные финансовые гарантии на случай остановки их деятельности. Об этом пишет газета "Коммерсант" . Законопроект уже вызвал резкую критику со стороны перевозчиков. В Минтрансе намерены ввести соответствующие изменения в законодательство к началу зимнего расписания - до конца октября. Идея ввести такие гарантии появилась у чиновников после кризиса авиаперевозок в начале осени 2008 года, когда были остановлены полеты авиакомпаний альянса AiRUnion. Ранее Минтранс планировал включить в законопроект требования о резервировании квартальной выручки перевозчика на депозите, однако теперь это требование отсутствует. Минтранс предлагает ввести обязательные финансовые гарантии, размер которых будет зависеть от объема перевозок. По мнению Минтранса, подобные гарантии могут предоставить банки. Так, для авиакомпаний с пассажиропотоком до 500 тысяч пассажиров в год гарантия должна быть не менее 300 миллионов рублей, до миллиона пассажиров - 600 миллионов рублей, свыше 3 миллионов пассажиров - 1,5 миллиарда рублей. Перевозчики не согласны с суммами гарантий, а также отмечают, что гарантий без обеспечения банки выдавать не будут, поэтому для их получения перевозчик все равно должен будет резервировать на депозите сопоставимую сумму. В ЕС сейчас существует гарантия на обеспечение трех месяцев работы без финансовых поступлений для новых перевозчиков, но эти нормы действуют и в России. Напомним, что из-за кредитного кризиса и высоких цен на топливо в России в 2008 году разорились несколько авиаперевозчиков, в том числе альянс AiRUnion, на базе которого правительство Москвы и "Ростехнологии" пока безуспешно пытаются создать новый альянс - "Росавиа". Пассажиров альянса перевозили другие авиакомпании.