Губернатор: через 7 лет мы полностью «накроем» Днепропетровск станциями метрополитена

Предыдущая новость Следующая новость

Губернатор: через 7 лет мы полностью «накроем» Днепропетровск станциями метрополитена По словам Виктора Бондаря, на строительство только 1-й очереди Днепропетровского метрополитена необходимо 1, 960 млрд. грн... (ИА «Новый мост», Ирина Парсаданова) По словам губернатора Днепропетровской области Виктора Бондаря, в октябре 2009 года должны быть достигнуты окончательные договоренности между Украиной и Китаем на межправительственном уровне, после чего начнется финансирование строительства и дальнейшего проектирования Днепропетровского метрополитена. Об этом 7 августа сообщил Губернатор Днепропетровской области Виктор Бондарь на выездном рабочем совещании, посвященном текущего состояния строительства метро. «На сегодняшний день главный инвестор строительства Днепропетровского метро — это китайская компания CITIC Group. Сейчас нами собраны все необходимые документы, которые уже переданы в Киев Премьер-министру Украины. Надеемся, что в октябре во время рабочей поездки Юлии Тимошенко в Китай будет достигнуто уже межправительственное соглашение, начнется финансирование и можно будет начинать проектирование новых станций и продолжать строительство уже существующих», - сказал Виктор Бондарь. По словам Виктора Бондаря, на строительство 1-й очереди Днепропетровского метрополитена необходимо 1, 960 млрд. грн. Это 3 станции метро в центре города, а также станции метро Парус-1 и Парус-2. «На финансирование 2-й ветки метро необходимо 15 млрд. грн. Эта ветка будет перпендикулярна 1-й и соединит 2 противоположные части города. За 7 лет мы полностью «накроем» Днепропетровск станциями метро», - сказал Виктор Бондарь Свое мнение о состоянии строительства Днепропетровского метро выразил мэр города Иван Куличенко. «Я считаю, что на сегодняшний день еще рано говорить о станциях метро Парус-1 и Парус-2 по той простой причине, что в этом нет необходимости. Количество людей, которые будут пользоваться этими станциями — максимум 25 тыс. человек. В конечном итоге это станет очередным убыточным мероприятием. О строительстве этих станций можно говорить только в перспективе, это не первоочередное наше задание. Кроме того остановка возле парка им. Глобы — тоже слишком дорогое удовольствие. Мы не можем позволить себе потратить деньги на эту станцию и возить туда людей только по воскресеньям, тем более, что в городе есть трамвай, который «пронизывает» весь центр города. А вот соединить город с Южным вокзалом с помощью метрополитена, просто необходимо. Кроме того, мы планируем в ближайшее время запустить с Южного вокзала так называемую городскую электричку, сейчас собираем документы на строительство соответствующей дороги», - сказал Иван Куличенко. По мнению мэра Днепропетровска Ивана Куличенко, главные 3 вопроса, которые, касающиеся Днепропетровского метрополитена — это финансирование безопасного содержания строящихся станций метро, окончательное определение направления строительства и что немаловажно определение эффективного собственника метрополитена. «Я убежден, что необходимо менять юридический статус метро и переводить его в городскую коммунальную собственность. Министерство транспорта и связи, в собственности которого находится Днепропетровское метро совершенно не обеспокоено процессом его строительство. Это очевидно. Кроме того, если метро будет в собственности города, то часть денег из городского бюджета будет предназначаться на строительство нашего метро, а не уходить миллионами в госбюджет», - сказал Иван Куличенко. С подобным мнением соглашается и Губернатор области Виктор Бондарь. «Переход метро из собственности Минтранса в коммунальную собственность города Днепропетровска просто необходимо на сегодняшний момент. Мы надеемся, что через пару месяцев этот вопрос будет решен. Киев этот путь уже прошел, мы на очереди», - сказал Виктор Бондарь». Напомним, Правительство Украины из стабилизационного фонда выделит днепропетровскому метрополитену 25 млн. грн. вместо обещанных 220. http://www.new-most.info/news/economics/16222.htm Как ранее сообщало ИА «НОВЫЙ МОСТ», крупная китайская компания «CITIC Group» выразила заинтересованность в строительстве днепропетровского метрополитена. http://www.new-most.info/news/economics/15222.htm Справка. Себестоимость перевозки одного пассажира в Днепропетровском метрополитене составляет 2,7 грн., расчетная стоимость — 3,1 грн. Нынешняя стоимость — 0.6 грн. Ежегодные потери Днепропетровского метрополитена составляют порядка 7-7,5 млн. грн.

Источник: new-most.info

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв