Возбуждены первые уголовные дела по хищению денег под Евро-2012.
Уже начали «сажать»
Таки дождались — в Украине возбудили первые дела по факту хищения денег под Евро-2012. То, о чем не говорил только ленивый сбылось: подтвердились первые факты того, что такой громадный и денежный проект попросту стал кормушкой для многих чиновников и бизнесменов.
Итак, первой падут головы тех, кто решил «подоить» дороги. По информации замначальника Киевской областной милиции Василия Петренко, отремонтированный к ЧЕ участок дороги Киев-Чоп разрушается. «Оказалось, что подрядчик положил вместо основы, которая состоит из пяти слоев, - песка, гравия, грунта, гудрона и смолы – камни, для ровности – сетку, а сверху закатал асфальтом. На это потребовалось на миллионы гривен меньше. Разница пошла в карман дельцам».
Вот такая вот нехитрая схема, благодаря которой, если судить по размеру ущербу, было заработано около 17 млн. грн. И это всего лишь маленький участок дороги. Тем временем правоохранители подозревают, что практически все дороги были отремонтированы подобным преступным образом. А ведь это громадные деньги — речь идет о тыс. км. дорог (!)
5 тыcяч — это не только дороги
Следует отметить, что к Евро-2012 следует привести в порядок пять тысяч километров дорог государственного значения — именно такое задание поставлено госпрограммой по подготовке дорожного хозяйства Украины к проведению Евро-2012. Заявленя стоимость такой реконструкции — около 40 миллиардов гривен.
Основное внимание власти изначально намеревались уделить 38 магистралям, подъездам к аэропортам и международным пунктам пропуска. Но после того как были определены четыре города (Львов, Киев, Харьков, Донецк), которые примут матчи чемпионата, из списка в целях экономии будут исключены некоторые магистрали.
На сегодня в список самых дорогостоящих объектов попадают автодороги Киев — Ковель — Ягодин (1,3 миллиарда гривен), Кипти — Глухов — Бачевск (0,4 миллиарда), и уже «упомянутая» выше Киев — Чоп (3 миллиарда). При этом сейчас работы проходят всего на одной таких «громадин»— опять-таки вышеупомянутой трассе Киев — Чоп, на которую уже «потрачено» около 130 миллионов гривен. Остальные ремонтные участи поменьше, хотя в общем денег на них идет значительно больше.
В любом случае, исходя из вышеназванной суммы в 40 млрд. можно прикинуть - сколько из этих денег уже украдено, и сколько еще будет пущено мимо кассы. Еще одним доказательством того, что все именно так и происходит, является строительство главной спортивной арены для этого мероприятия - НСК «Олимпийский» в Киеве.
А деньги тем временем воруют
На днях следственная комиссия Верховной Рады заявила, что деньги на реконструкцию НСК "Олимпийский» разворовывают. По словам главы комиссии Равиля Сафиуллина, строительство идет с затягиванием сроков и завышением стоимости работ.
«Прежний генподрядчик год назад гарантировал, что к июлю 2010 года и за 1,5 млрд. грн. стадион будет построен. Теперь Минсемьи подписало договор, по которому только в июле 2010 года появится проектная документация. А окончательная стоимость стадиона до сих пор неизвестна, хотя Кабмин ее увеличил до 2,114 млрд. грн. Идет откровенное воровство денег», — заявил Сафиуллин.
Конечно, в подобных заявлениях нельзя не учитывать политическую подоплеку различных структур, их противостояние и т. д. Но как не крути, а процесс затягивания строительства налицо, да и попытка завышение сметы на 1 млрд. грн, которому не дала ход только Юлия Тимошенко, тоже была. А поэтому можно смело предположить, что открытие первых криминальных дел по факту хищению денег под Евро-2012 будет иметь свое продолжение уже совсем скоро...