Автосалоны Екатеринбурга в течение полугода продадут последние автомобили Chevrolet Lanos и Zaz Sens, собранные в Запорожье. На смену им придет ZAZ Chance. Тот же автомобиль, ено с новым названием. Подробности - в материале JustMedia. Один из самых популярных автомобилей в сегменте В, Chevrolet Lanos, стал яблоком раздора автомобильных корпораций. Дело в том, что истек срок соглашения между GM-DAT и ZAZ о выпуске неказистого, но очень популярного седана. А, поскольку стороны не сумели договориться о продлении работы СП, GM наложил вето на использование имени Chevrolet Lanos. Украинцы же, не долго думая, сменили на спорной модели шильдики и назвали ее ZAZ Chance. Немногим позже ликвидировали бюджетную марку Sens, также превратив ее в Chance.За право ее реализации на территории России разгорелась настоящая война, ведь дешевые автомобили приносят совсем немалые прибыли. Победителем вышла компания «Квингрупп», входящая в федеральный автохолдинг «КМ/Ч»). Ее представители, еще не успев начать продажи, поспешили заявить, что новинка «нисколько не утратит в качестве, зато потребителю не придется переплачивать за бренд».В автосалоне "Лада-Березовский", официальном дилере GM-ZAZ JustMedia сказали, что уже получили первую партию ренейминговых автомобилей. На них уже нет логотипа Chevrolet, хотя еще висит шильдик Lanos. «Вчера вечером нам поступило официальное письмо о том, что прекращаются поставки Chevrolet Lanos и Zaz Sens, вместо них будет единая марка Zaz Chance, правда, в двух комплектациях: с 1.3-литровым и 1.5-литровым моторами. И, несмотря на то, что название изменилось, качественные показатели остались прежними», - говорят в салоне. Что до другого официального дилера Chevrolet, автосалона "Глазурит", то там от комментариев пока отказались, лишь предоставили официальное письмо GM Россия в адрес СМИ и официальных дилеров. Оно гласит: "...В связи с появившимися на прошлой неделе в российских средствах массовой информации спекуляциями о будущем бренда Lanos® в России Президент Дженерал Моторз по России и странам СНГ и Вице-Президент Дженерал Моторз Европа Крис Габби заявил: «Бренд Lanos® является интеллектуальной собственностью компании GM DAT, и только компания Дженерал Моторз ДАТ СНГ официально распространяет и будет распространять автомобили этой марки на территории Российской Федерации. В настоящий момент мы решаем, какие меры будут нами приняты по отношению к тем лицам и организациям, которые преднамеренно вводят в заблуждение общественность относительно использования бренд Lanos® на российском рынке". - Документ подписан Сергеем Лепнуховым, Директором по связям с общественностью GM Россия. В отделе рекламы JustMedia сообщили, что никакого письма-уведомления не получали, а данные о переименовании оригинального Lanos - информация, не соответствующей действительности. Никоим образом не желая ущемить достоинство Глазурита, можем предположить: до них письмо «Квингрупп» пока не дошло. *** Престарелый Chevrolet Lanos (он появился в 1997 году) выпускается в Польше, на заводе обанкротившейся компании FSO и в украинском Запорожье сразу под двумя именами Chevrolet Lanos (поставлялся в Россию) и Daewoo Lanos. Вместе с тем, существует чрезвычайно упрощенная версия «шланоса» под именем Zaz Sens, также официально поставляемая в Россию. Размышляя о том, как приживется старый автомобиль под новым именем на росийском рынке, JustMedia обратился к специалистам по брендингу - в екатеринбургскую компанию «Z&G. Бренд консалтинг». По словам директора компании Владимира Жолобова, украинцы могли бы придумать для своего автомобиля более удачное название, чем Chance ("Шанс").Владимир Жолобов, директор «Z&G. Бренд консалтинг»:- Название Sens и Lanos более удачное, чем Chance, по нескольким признакам:1. Легче читается и запоминается «Sens» кроме как «Сэнс» никак не назовешь (аналогично и «Lanos»-«Ланос»), а вот «Chance» можно назвать Чансэ, Чанцэ, Схансэ, а «Ченс» прочитают только знатоки английского, если учесть кто покупает эти автомобили, это более взрослое поколение кому за 40 и образование среднее и ниже, то в прочтении будут проблемы, т.к. не знают они английского языка. Без хорошего продвижения здесь не обойтись иначе будут коверкать марку и могут придумать кличку, как правило, это происходит когда люди не могут выговорить название и будет какой-нибудь « ZAZ Чайник ».2. Более эстетичнее, красивее и стабильнее Sens и Lanos, чем Chance.3. У названий Sens и Lanos нет негативных и неправильных ассоциации, у слова «Ченс» могут возникнуть ассоциации с китайскими словами «Чен» «Чан», а к Китайскому товару у нас до сих пор негативное восприятие.4. По фоносемантическим признакам опять же Sens и Lanos в выигрыше :Фоносемантические признаки (ф.п.) - какое подсознательное влияние это слово оказывает на человека, при его восприятии у большинства людей формируется именно такое подсознательное мнение. Чем больше выраженных признаков - тем сильнее эмоционально-подсознательная значимость этого слова.5. Что касаемо значения слова, то написано оно на английском, и мало кто будет заниматься переводом. Русскоязычный вариант «ZAZ Шанс» был бы, конечно, неуместнен и «за уши притянут», т.к. по Ушакову «Шанс - это условие, которое может обеспечить успех, удачу, вероятная возможность», и в сочетании с аббревиатурой ZAZ слово "Шанс" не вызывает особого оптимизма.Если делать вывод то марки Lanos и Sens отвечают требованиям, которые учитываются при разработке Названия, а вот с названием Chance не рекомендовал бы выпускать под данной маркой автомобили тем более еще и ZAZ.Лучше всего отказаться от использования марки ZAZ, психологически отталкивает, если оставлять ZAZ то можно найти какую-то нишу и, например, спозиционироваться на пенсионерах (дачников-то много). Сделать привлекательную цену и минимальный набор удобств, т.к. пожилые люди неприхотливые. А что само главное у людей пенсионного возраста есть деньги и их число составляет порядка 30% от всего населения. Просто все бояться заниматься этой нишей.ZAZ Chance продажи упадут это точно, т.к. люди покупали американский бренд Chevrolet Lanos. Психологически потребителю было комфортно, т.к. он приобретал иномарку за выгодную цену , а теперь ему предлагают украинский бренд ZAZ, который сам по себе очень слабый, вызывающий ассоциации с «Запорожцем».Значение Бренда в автомобильной сфере имеет большое значение, Люди покупают не автомобили, а Бренды, для того чтобы идентифицировать свое я. Несмотря на то что люди покупающие бюджетные автомобили исходят из рациональных признаков они смотрят на Бренд, а у потребителя к бренду ZAZ нет доверия, несмотря на то, что это будет один и тоже автомобиль, но под другой маркой. Лучше всего заводу ЗАЗ выпускать уже известные автомобильные бренды (например на из заводе выпускается Opel Astra) или разрабатывать новый сильный бренд.