В западных странах индустрия интимных развлечений переживает небывалый подьем.
Сексуальный взрыв
Оказывается, экономический кризис влияет негативно не на все отрасли экономики. Во всяком случае, не во всех странах. Так, на фоне снижения производства и продаж практически во всех секторах экономики в США, секс-идустрия показывает небывалый рост. Речь идет о секс-игрушках и прочих сопутствующих товаров для сексуальных утех, на которые спрос вырос в несколько раз как в обычных магазинах, так и в интернете.
Согласно информации издания Fairfield County Weekly, в первом квартале текущего года уровень продаж различных стимулирующих средств и устройств возрос на 74% - одних только одних гелей-любрикантов продали нв $41,2 млн. А вообщем суммарный объем продаж различного рода секс-игрушек перевалил в США в первом квартале за 1 млрд. Схожие темпы роста демонстрируют также ЕС и даже Китай – спрос на секс-игрушки там вырос на 20%.
К примеру, из семи американских штатов, где продажа некоторых видов интимных аксессуаров запрещена законом, в интернет-магазины по всей стране поступило троекратное количество запросов на покупку этих товаров. В результате выигрывают все — довольные клиенты, которые могут воплотить все фантазии, и таким образом хоть ненадолго но уйти от стресса, вызванного кризисом; загружены работой и заводы, производящие товары для сексуальной индустрии, что позволяет им не сокращать рабочих и уверенно смотреть в будущее.
Увеличение прибыли констатируют и близкие к секс-шопам по духу магазины нижнего белья — по словам их хозяев, никакого экономического кризиса они на себе не почувствовали и женщины стали посещать их даже чаще чем до кризиса.
Воодушевленные показателями секс-шопов, владельцы других магазинов, не имеющих прямое отношение к сексу, в основном вещевые, а также аптеки и даже бакалейные лавки начали выставлять на свои витрины вместо таблеток, сумок и продуктов «сопутствующие товары» - (презервативы, лубриканты). Ничего не поделаешь - кризис не тетка...
Такой бум на сексуальные утехи ученные объясняет именно экономическим спадом – по их мнению, кризис может пойти на пользу личной жизни, поскольку секс дает возможность человеку компенсировать отсутствие покупательной способности, испытываемой из-за нехватки средств.
Так профессор Хелен Фишер из Университета Ратгерса, поддерживающая данное мнение, говорит, что стресс, вызванный финансовыми страхами, поднимает уровень содержания допамина – гормона, выделяемого при романтической влюбленности. «Стресс легко может вызвать ощущение сексуальной притягательности». По ее словам, известные ученные Даттон и Арон, еще в 1974 году доказали, что в моменты опасности и стресса мужчины испытывают повышенное сексуальное влечение.
Россия – дело хотя и сексуальное, но тонкое
Вместе с тем часть ученных доказывает прямо противоположное – экономическая неопределенность заставляет людей сконцентрировать внимание и силы на заработке, что приводит к потере желания. Из-за потери материального благополучия пропадает уверенность в себе (особенно у мужчин, что чревато самыми серьезными сексуальными расстройствами.
Этот диагноз, судя по всему, можно поставить россиянам - как сообщают российские СМИ, с начала года падение спроса в магазинах, специализирующихся на продажах интим-аксессуаров составило от 20 до 50%. При этом участники рынка отмечают: наряду с тем, что клиенты стали ходить реже, от покупок они не отказываются, но предпочитают покупать более дешевые товары, чем раньше. А самым ходовым товаром остаются презервативы. Правда, с приходом лета повышенным покупательским интересом стали пользоваться еще и надувные «девушки», но это традиционное повышение сезонного спроса, не связанное с кризисом – их покупают в основном для розыгрышей во время отпусков, уверяют продавцы.
Можно только позавидовать европейцам, американцам и китайцам – даже во времена кризисов они не опускают руки и не только руки, в отличии от нас.