Для завершения строительства метро требуется 7 млрд. рублей

Предыдущая новость Следующая новость

Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий побывал на пусковой станции метро «Ботаническая», сооружение которой ведется в одноименном жилом массиве.Мэр посетил площадку в районе торгового комплекса «Дирижабль», где открытым способом ведется сооружение вестибюля, платформенной части, а также камеры съезда и разворота электропоездов будущей станции. Проконтролировав ход проводимых здесь работ, Аркадий Чернецкий подчеркнул, что к метростроителям у него никаких претензий нет. И компания «Стройтек», задействованная на площадке в Ботаническом микрорайоне, и основные подрядчики — «Метрострой-ПТС» и ЕМУП «УЗПС Метро», ведущие работы в перегонных тоннелях и на станции «Чкаловская», пока выдерживают утвержденный график работ. Как напоминает пресс-служба администрации города, согласно планам муниципалитета, эти две последние станции первой линии екатеринбургской подземки, соединяющей север и юг уральской столицы, должны быть запущены в эксплуатацию до конца 2010 года. Техническая возможность для этого по-прежнему есть. На «Ботанической» основной объем бетонных работ выполнен. В настоящее время метростроевцы уже полностью закончили ремонт горнопроходческого комплекса «ВИРТ», смонтировали его в камере строящейся станции «Ботаническая» и готовы запустить подземный комбайн по оси правого перегонного тоннеля в направлении станции «Чкаловская». Но этот процесс приходится сдерживать из-за проблем с финансированием. Если «ВИРТ» запустить, то это сразу же повлечет за собой дополнительные финансовые затраты. Ведь метростроители готовы вести прокладку левого перегонного тоннеля со скоростью 150-200 метров в месяц. Новое и отремонтированное оборудование, а также возможность вывозки грунта из-под земли через открытый створ станции «Ботаническая» позволяют им сегодня осуществлять проходку ударными темпами. Примечательно также, что в левом перегонном тоннеле для крепежа его сводов метростроевцы планируют использовать не устаревшие чугунные тюбинги, а их принципиально новый железобетонный вариант. Он, не требуя проведения трудоемкого и дорогостоящего процесса гидроизоляции, обеспечивает максимальную чистоту и герметичность подземных коридоров. Все эти предпосылки вполне могут позволить комплексу «Вирт» в течение 8-10 месяцев благополучно преодолеть обратное расстояние до станции «Чкаловская», равное 1400 метрам. К этому моменту метростроители намерены завершить освоение подземного пространства «Чкаловской». В этом им помогают два подземных комбайна, задействованные на выработке прямого и обратного сводов, а также центрального ядра станции. Наклонный эскалаторный ход, запроектированный со стороны Южного автовокзала, уже готов. Заказаны и частично получены сами эскалаторы для этой станции глубокого заложения. Главу города Аркадия Чернецкого заботит сегодня вопрос о финансировании проекта развития метрополитена. Ведь, несмотря на то что за последние три года объем вложений в строительство екатеринбургской подземки увеличился в разы, основным источником его финансирования по-прежнему остается городской бюджет. В 2009 году, например, муниципалитет планирует направить на сооружение метро 1 млрд. 725 млн. рублей. Федеральные власти и правительство Свердловской области, со своей стороны, в текущем году средств на эти цели не выделили. Между тем, по расчетам специалистов, для завершения строительства станций «Чкаловская» и «Ботаническая» в намеченный срок — до конца 2010 года — потребуется ориентировочно более 7 млрд. рублей. Поэтому городские власти по-прежнему не исключают вариант банковского кредитования процесса, с последующим погашением кредита за счет получения целевых средств из федерального центра.  

Источник: JustMedia

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв