Куда пропали украинские автомобили?

Предыдущая новость Следующая новость

По итогам 4 месяцев производство авто в Украине упало на 90%, а их импорт снизился в 27 раз. Пошлина — враг импорта Согласно информации Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров (ВААИД), с момента введения 13% временной надбавки к ввозной пошлины на автомобили, ввоз новых авто в Украину снизился в 27 раз. Другими словами, менее чем за три месяца (пошлина была введена с 6 марта), произошел грандиозный спад автоимпорта. Но несмотря, на казалось бы, большие цифры падения импорта, дела у автоимпортеров не так плохи, как могли бы быть — от острого недостатка автомобилей они не страдают. Так, по словам вице-президента Ассоциации Украинских автопроизводителей «Укравтопром» Ефима Хазана, на складах в Украине находится 100-150 тысяч импортных автомобилей разных марок. Тут стоит напомнить, что Кабмин ввел 13%-ю надбавку не просто так, а «с целью улучшения платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом». По мнению большинства экспертов, +13% к ввозной пошлине стала реальным шагом, сделанным властями в период кризиса навстречу отечественному автопрому. Таким образом, он получил своеобразную ценовую фору перед «иностранцами». Именно поэтому украинские производители убеждены, что если теперь отменить эти 13% надбавки, как того настоятельно просят импортеры, украинский автопром потеряет последнего покупателя, и будет вынужден окончательно свернуть производство. Но не лукавят ли они? Действительно ли отечественные автостроители смогли воспользоваться тем, что «иностранцы» стали дороже, и запустили производство «дешевых» украинских авто на полную мощность? Это не помогло - производство стоит Оказывается — ничего подобного. Так, согласно информации Госкомстата, по итогам четырех месяцев 2009 г. падение производства автомобилей составило 90% (!). К примеру, тех же легковых автомобилей в стране было произведено всего 22,8 тыс.- в шесть раз меньше, чем год назад (147,39 тыс.). Такие феноменальные цифры объясняются просто — отечественные автопроизводители рассчитывают возобновить работу не ранее осени, когда у импортеров закончатся дешевые автомобили. А тем временем большинство из них просто остановило работу, и сейчас продает свои складские запасы. Непростая ситуация получается. Несмотря на поддержку со стороны государства, украинский автопром не смог превратиться в локомотив, благодаря которому экономика страны начала свое восстановление от кризиса. Рабочие места сокращены, новые автомобили не производятся. При этом сами производители считают, что их показатели были бы еще хуже, если бы рынок не защитили от импорта весной. Интересно — куда «хуже», если и так все остановилось? При этом не стоит забывать, что введенная надбавка временная - правительство имеет право как отменить ее досрочно, так и продлить ее действие на следующие 6 месяцев. И принять окончательное решение о продлении срока действия пошлины Кабмин должен не позднее 6 августа. Но если исходить из логики отечественных автопроизводителей, то они сами не знают — будут ли запущены их заводы осенью, даже в случае сохранения 13% пошлины. Тогда — если ли смысл ее сохранять?

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв