Предыдущая новость | Следующая новость |
Многие страны еще не до конца оправились от последствий глобального экономического кризиса 2008 года, а аналитики уже прогнозируют начало нового спада на 2018 года. С 1 января 2018-го в силу вступают дополнительные правила, ограничивающие коммерческие банки в своих правах по выдаче кредитов. Это может значительно усложнить жизнь мелкому бизнесу, который не сможет развиваться без банковского кредитования.
Речь идет о новых требованиях Базельского комитета по банковскому надзору, а также о внедрении Международного стандарта финансовой отчетности №9 (МСФО 9). Как отмечает западная пресса, даже в нынешней редакции требования Базельского комитета (так называемый «Базель-3») серьезно препятствуют развитию банковской системы и росту кредитования. Новые правила усилят существующие ограничения. В частности банки будут ограничены в своих правах по подсчету финансовых рисков. МСФО 9 также потребует от банков раньше признавать ожидаемые кредитные потери. По мнению некоторых экспертов, из-за этого банки вынуждены будут замораживать до трети активов ради формирования дополнительных резервов под возможные убытки.
Также с 2018 года банки должны будут оценивать клиентов по стандартам Базельского комитета, которые исключат огромную часть потенциальных заемщиков. В частности очень сильно от новых правил пострадает малый бизнес и в первую очередь начинающие предприниматели без кредитной истории.
Всё это в купе приведет к снижению темпов роста глобальной экономики. К тому же без достаточного количества клиентов многие банки станут убыточны, что вызовет шквал банкротств.
Для справки. Базельский комитет по банковскому надзору – крупнейшая международная организация, устанавливающая правила банковской деятельности в странах-участницах (Аргентина, Австралия, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Германия, Гонконг, Индия, Индонезия, Испания, Италия, Канада, Китай, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Россия, Саудовская Аравия, США, Сингапур, Турция, Франция, Швеция, Швейцария, ЮАР, Южная Корея, Япония). Решения комитета носят рекомендательный характер, но, как правило, находят прямое отражение в законодательстве этих стран.