Крупный бизнес боится подорожания ж/д-перевозок

Предыдущая новость Следующая новость

Представители крупных агропроизводителей и металлургического комплекса Украины опасаются, что запланированное 15-процентное подорожание транспортировки грузов по железной дороге может сделать убыточными эти сектора экономики. Такое мнение было высказано в ходе общественных консультаций, организованных Государственной регуляторной службой.

«Мы против повышения тарифов до тех пор, пока не осознаем, какова рентабельность перевозки зерна «Укрзализныцей», какова рентабельность перевозки металла, какова рентабельность для различных видов грузов», - заявил президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко.

По его словам, срок службы украинских вагонов-зерновозов примерно равен 20 годам и стоимость таких вагонов де-факто равна нулю. Однако в тариф на грузоперевозку амортизация давно отслуживших свое вагонов все равно закладывается.

Владимир Клименко уверен, что сегодня в расчет тарифа не должна входить амортизация вагонов.

«По расчетам Всемирного банка, через семь лет в Украине не останется ни одного вагона. Мы в сельском хозяйстве собираемся увеличить урожай в два раза, увеличить экспорт в три раза в течение ближайших десяти лет, а вагонов до сих пор у нас будет ноль. Вопрос: куда пропали средства от амортизации за последние 15 лет? За счет амортизации основных средств должны быть приобретены новые вагоны», - подчеркнул Клименко.

В свою очередь гендиректор комбината «Запорожсталь» Ростислав Шурма полагает, что время для роста тарифов на грузоперевозки выбрано крайне неудачно, поскольку мировые цены на метал значительно снизились.

«За два года цены на металл упали в три раза. Железнодорожный тариф занимает $30-40 в себестоимости металлургического предприятия и после повышения тарифа на 15% вырастет на $5-6. Сегодня цена чугуна на заводе составляет около $140, цена рулона - $190-200. Поэтому $5 - это 3-4% себестоимости в металлургии. Одно дело работать в ноль, другое - в минус 4-5%. Это приведет к тому, что в сегодняшней экономической ситуации мне придется отказаться от 20-30% заказов, поскольку это ниже переменной себестоимости», - пояснил гендиректор «Запорожстали».



Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв