Предыдущая новость | Следующая новость |
События последних месяцев крайне негативно отразились на бизнес-сфере, особенно в Киеве, где одни только рестораны в центре города потеряли, по их оценкам, более 3 млн грн прибыли.
Однако пострадали не только предприятия, расположенные в непосредственной близости к Майдану. Проблемы с экономикой в целом, усиливавшиеся в течение последних двух лет, резко усугубились в последние три месяца и затронули очень многих. По словам заслуженного экономиста Украины Олега Ивченко, закрывается малый бизнес, который специализируется на одном-трех видах деятельности, поскольку в нем не диверсифицированы риски. К примеру, ранее потребитель, заходя в кафе, выпивал 2–4 чашки кофе, а теперь покупает только одну, а то и вовсе покупает кофе в кафе-баре на колесах.
Эксперт отмечает, что мелкие торговые точки от кризиса почти не пострадали, чего нельзя сказать о крупных, лишившихся своей клиентуры из среднего класса. Чтобы удержаться на плаву, кафе и рестораны расширяют меню за счет недорогих популярных изделий. К примеру, некоторые рестораторы Киева снизили цены на бизнес-ланчи до 30 грн.
На этом фоне продавцы шаурмы и лавашей чувствуют себя отлично, занимая на рынке нишу, упускаемую крупными заведениями.
Постепенно сворачивается производство сложных кулинарных изделий и блюд с высокой себестоимостью. Еще до событий на Майдане в Киеве отмечен спад клиентского интереса к суши-ресторанам, которые вынуждены были освоить фастфуд-меню и недорогой пищевой ассортимент.