Предыдущая новость | Следующая новость |
Острый политический кризис на фоне перманентного ухудшения экономической ситуации в Украине резко отрицательно сказались на потребительских настроениях украинцев. Как сообщает исследовательская компания GfK Ukraine, этот индикатор экономики в январе оказался самым низким за последние три года.
Украинцы не хотят совершать крупные покупки, а ожидание дальнейшей девальвации национальной валюты не оставляет надежды на то, что подобное желание появится в будущем.
По данным GfK Ukraine, в январе индекс покупательских настроений составил 72,5. Это худший показатель с апреля 2011 года. К примеру, объемы продаж в торговой сети электроники «Фокстрот» по итогам первого месяца 2014 года сократились примерно на 10% в сравнении с январем прошлого года.
Спад, хоть и не столь резкий, ощущают также продовольственные сети. «Мы не смогли выйти на запланированный уровень продаж. Хуже всего дела обстоят в Киеве, где люди настроены более пессимистично, чем в регионах»,— рассказал один из владельцев сети «Фуршет» Игорь Баленко.
Справедливости ради отметим, что сеть супермаркетов «Велика кишеня» зафиксировала пятипроцентный рост продаж в январе 2014, однако причины роста в компании не объяснили.