Целевая аудитория клиентов - группа (группы) людей, в наибольшей степени желающие купить предлагаемый товар (услугу). Характеризуется целевая аудитория определенным общественным положением, полом, величиной дохода, местом проживания, возрастом.
Но желание и возможность купить - обязательные составляющие. Одно лишь только желание купить - еще не признак целевой аудитории, также как как и покупательная способность (по отдельности).
Руководитель компании, который заинтересован в том, чтобы управление продажами могло дать максимальный результат, а прибыль компании росла с каждым новым годом, должен знать, для каких покупателей он производит и/или продает товар. Знать потенциального покупателя - значит производить максимально необходимый для клиента товар, который он захочет купить даже без особой рекламы за короткие сроки.
Целевым клиентом можно назвать того клиента, которому необходим ваш товар, а вы как компания-продавец можете удовлетворить его запрос. Такое сотрудничество выгодно обеим сторонам, так как клиент быстро получает качественный товар без лишних объяснений и траты времени, а вы получаете удовлетворенного покупателя, который в короткий срок делает покупку за назначенную вами цену.
В оптовых продажах целевые клиенты - это дистрибуторы, которые имеют стабильное рыночное положение и определенную клиентскую базу среди розничных сетей, торговых центров и магазинов. С помощью целевых клиентов можно повысить рентабельность компании, а управление продажами вывести на новый уровень.
Найти целевых клиентов довольно просто. Для начала нужно проанализировать рыночные сигменты и выбрать те из них, потребности которых на данный момент не удовлетворены или удовлетворены не полностью. После чего, нужно проанализировать возможности компании для удовлетворения целевых сигментов и получить выгоду.
Важно знать и понимать, какие конкретно потребности испытывает целевой сигмент, а так же процент необходимости удовлетворения на данный момент. Фабрика, которая производит летнюю женскую обувь, должна знать, что даже если ее целевым сигментом являются женщины, то необходимость удовлетворения их потребностей наступит в летнее время, из-за специфики пошива летней обуви.
Знать своих потенциальных клиентов, их количество в определенное время года, знать потребности не каждого клиента, а целевого сигмента являются ключами к эффективным продажам, процветанию компании на рынке продаж.
Для того, чтобы грамотно построить маркетинговую стратегию и обеспечить эффективность использования маркетинговых инструментов руководителям и начальникам отделов продаж необходимо научиться понимать стереотипы потенциальных клиентов, стараться понять их ожидания и возможности. Если информацию о клиентах, которую имеет каждый продавец собрать проанализировать и постараться применить с научными стратегиями продаж целевому сигменту, компания сможет иметь преимущество перед конкурентами в области продаж. Так как не изготовить является главным, а продать - у вас, как у руководителя, в руках огромный шанс на практике доказать свое превосходство над конкурентами, а потенциальным покупателям доставить удовольствие получить необходимый им товар.