Как Киевсовет собирается уменьшать городские долги?

Предыдущая новость Следующая новость

КГГА активно проводит работу по уменьшению городских долгов. Для этого ведутся переговоры с банками относительно досрочного погашения кредитов и пересмотра условий кредитования. Так в 2010 году городской власти уже удалось снизить ставку по кредиту на строительство метро (100 миллионов гривен) с 39% до 19%, а также была рефинансирована ссуда на закупку коммунальной техники (50 миллионов гривен).   По словам заместителя председателя КГГА Руслана Крамаренко, бюджетные расходы должны базироваться на конкретных планах по реконструкции инфраструктурных объектов. Эти расходы в итоге должны дать экономию, например, на потребления энергоресурсов. Каждая инвестированная гривна должна показать результат от ее вложения. «Раньше на деньги Всемирного банка были закуплены 40 км труб, которые в настоящий момент лежат на сскладах ОАО «АК «Киевэнерго». Профинансировали только закупку, а не прокладку трубопроводов. Эффекта не достигнуто, но проценты по кредиту платятся», – объяснил он. В дальнейшем при привлечении кредитов город будет руководствоваться двумя правилами – во-первых, деньги должны привлекаться лишь под самоокупающиеся проекты, которые не будут грузом для городского бюджета, а во-вторых – город будет привлекать кредиты лишь в том случае, если не нашлось инвестора.   «Если кредит берется для обслуживания предыдущего долга, то, конечно, это не решает проблему. Предыдущая практика накапливания долгов, использующихся на «проедание», уже привела к проблемам, которые город имеет сегодня», – отметил Крамаренко. По его словам, если возможно просчитать, что одолженные средства на обновление подвижного состава позволят в будущем вдвое больше сэкономить на его ремонте, то такой кредит является выгодным.   Обновление инженерных сетей также возможно финансировать за счет ссудных средств. Сети в настоящий момент являются настолько обветшалыми, что для города не по силам профинансировать их замену, ведь это миллиарды гривен. Но благодаря кредиту на выгодных условиях, который будет потрачен на модернизацию, возможно значительно уменьшить потери энергии на пути к потребителю. «Даже если обслуживание кредита будет заложено в тариф, он не повысится, а возможно даже уменьшится благодаря энергосбережению», – объяснил Руслан Крамаренко. В настоящий момент Киевская городская государственная администрация завершает оформление кредита с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) на предоставление 115 млн. евро. Из этих средств 60 млн. евро будут потрачены на приобретение подвижного состава КП "Киевпастранс", 40 млн. евро, – на обновление подвижного состава Киевского метрополитена, а еще 15 млн. евро пойдут на систему контроля дорожного движения (автоматическая система управления светофорами, которая позволит на протяжении года разгрузить основные перекрестки и магистрали Киева на 20%). Кредит будет предоставлен на 10 лет под 6% годовых в евро, с отсрочкой выплаты тела кредита и процентов на 2 года. «Не нужно бояться кредитов. Вся мировая экономика развивается благодаря кредитованию, главное – разумно распоряжаться этими средствами.   Кстати, активное развитие столицы в конце XIХ века было обусловлено именно кредитованием. Городское Общество взаимного кредита на выгодных условиях кредитовало киевское общество, что содействовало развитию столичной экономики. Например, именно благодаря постепенному наращиванию кредита из кассы Общества свой знаменитый «Дом с химерами» построил архитектор и домовладелец Владислав Городецкий», – напомнил Крамаренко. Источник: Киеврада

Источник: 24.UA

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв