Экономический кризис отступает, а значит, украинцы все чаще задумываются об обновлении своего гардероба. Тем более в канун Нового года и Рождества, когда особенно хочется выглядеть «на все 100%».
Как отмечает Роман Геращенко, эксперт по розничному бизнесу и трейд маркетингу компании RetailStudio, магазины одежды и обуви в этом году проявляют большую активность на рынке по сравнению с прошлым годом, пишет ДЕЛО.
«На рынке появились новые сети, которые проводят активную маркетинговую политику. По сравнению с прошлым годом возросло количество сетей, которые предлагают разного рода акции и спецпредложения перед Новым годом», - говорит он.
Представители торговой розницы подтверждают возросший спрос со стороны клиентов.
«Продаваемая нами категория находится в зоне риска и первой попадает в строки список товаров, на которых экономят потребители при сокращении личных доходов. Спрос на нашу продукцию упал в период кризиса», - говорит директор по маркетингу сети обувных магазинов «Миратон» Юлия Завадская.
«В 2010 году интерес потребителей вырос, наши клиенты стали меньше обращать внимания на стоимость, больше - на модные тенденции», - продолжает Завадская. При этом она отмечает, что говорить о возвращении к докризисным показателям пока не приходится.
Интересные предложения Несмотря на возможные сложности, одежный и обувной ритейл полон решительности и активно завлекает покупателей специальными новогодними предложениями. Часть магазинов уже выставила новогодние скидки.
В основном под дисконт попали коллекции прошлых сезонов. Скидки более 50% на прошлые коллекции заявляют, в частности, в магазинах Timberland, ELMA, Lee Cooper. Предлагает по более низким ценам и новые коллекции. Дисконт в основном составляет около 30%.
Увеличить свои продажи магазины пытаются за счет гибкого подхода к формированию специальных предложений. К примеру, за покупку двух вещей можно получить скидку в размере 20-30%, трех - от 30% до 50%. Такие акции предлагаются, в частности, в сетях ARGO и Peackocks.
С целью роста продаж магазины также активно используют такой механизм как денежные сертификаты. При покупку продукции магазина на определенную сумму, клиент получает денежный сертификат, который позволяет приобрести еще что-то в этом же магазине.
Такой подход используют, к примеру, в магазинах Marks& Spencer и NEXT. Чем больше сумма изначальной покупки, тем выше размер денежного сертификата. Осуществляя покупка в Marks& Spencer на сумму более 2 тыс. грн. человек покупает сертификат на 1 тыс. грн.
Представители одежной розницы отмечают, что повышенным спросом в предпраздничный период пользуется покупка подарочных сертификатов. Продавать подарочные сертификаты начинают все больше магазинов.
Ночные скидки Последние несколько лет в Украине начал активно развиваться такой механизм как ночные распродажи. Причем его используют как большие торгово-развлекательные центры, так и отдельные магазины. В прошлом году «ночь распродаж» устраивал ТРЦ «Караван». В этом году в ночь с 18 на 19 декабря распродажи проходили в ТРЦ Dream Town.
Юлия Завадская отмечает, что механизм ночных распродаж достаточно популярен у покупателей. «Ночью клиенты могут получить максимальные скидки. В этом году мы продолжим использовать такой механизм в отдельных наших магазинах», - резюмирует она.