Так, бензин А-95 с содержанием серы 10 ррm котировался в Европе по $820 за тонну, снизившись всего на 4 процентных пункта от прошлой недели. Дизтопливо с серой 1000 ррm продавалось по $773 за тонну, прибавив 1,8% от пятницы 10 декабря, пишет ДЕЛО.
В Украине хоть и не на полную мощность, но работают пять предприятий из шести. Во всю стараются загрузить мощности сопредельные с украинской границей НПЗ. К примеру, Новополоцкий НПЗ (Беларусь) в начале декабря вышел на 100%-ную загрузку своих мощностей.
Задали рост На Кременчугском НПЗ во вторник цены выросли на 100 грн. за тонну на бензины А-76 и А-92 - до 9,1 тыс. и 9,2 тыс. грн. за тонну соответственно, А-95 «поправился» на 50 грн. - до 9,6 тыс. грн. за тонну. Дизтопливо осталось без изменений - 8200 грн. за тонну. Такая цена привлекла покупателей, ведь импортный ресурс по всем направлениям был дороже на 100-300 грн. за тонну. Альтернативы не было, потому покупатели завалили заявками «Укртатнафту». Чтобы справиться с большим наплывом желающих, Кременчуг снял с продажи крупнооптовые партии для отгрузки дизтоплива. Мелкий опт работает в стандартном режиме, задержек для бензовозов нет.
Шебелинский ГПЗ на неделе убрал из своего прайса А-95, не сообщив, когда появится ресурс. Бензина нет и у крупнейших компаний, приближенных к заводу, на которые начали поступать жалобы о больших задержках на отгрузку. Некоторые клиенты дожидаются топлива уже вторую неделю, что ставит под угрозу обеспечение топливом АЗС. Немного выросли и цены на оставшиеся позиции. Так, низкооктан прибавил во вторник 50 грн. за тонну, А-92 и дизтопливо - 100 грн. за тонну. Средние цены по рынку составили на А-76-8,7 тыс. грн. за тонну, А-92 - 8,65 тыс. грн. за тонну, дизтопливо - 8,3 грн. за тонну.
Не все так гладко и с импортом. Прежде всего исчезает дизтопливо по Новоград-Волынскому направлению. Продукт остался только у некоторых компаний, запасов хватит всего на несколько дней. Вместе с тем ресурс подорожал на 200 грн. - до отметок 8,1-8,15 тыс. грн. за тонну. Как говорят импортеры, нового ресурса не будет до 2011 года. Задержка носит не технический, а скорее корпоративный характер. Как сообщил источник на рынке, идет смена руководства в «Трансмагистре», контролирующем поставки по нефтепродуктопроводу в Новоград-Волынском направлении. По его словам, неопределенность с ресурсом может продлиться несколько недель. Кроме того, появились сообщения, что в «Транснефтепродукте» (Россия) задумали сменить качество дизельного топлива в магистрали. В новом году в трубопроводе может появиться топливо стандарта Евро 3.
На опережение Розничный рынок на неделе поубавил обороты. Среди ключевых событий - небольшой шаг (15 коп. за литр) по сети «Привата», которая сократила на несколько дней отрыв по цене от операторов. Впрочем, рыночные тенденции подталкивают к этому ежедневно. За неделю цены выросли у всех операторов рынка. «Лукойл» приподнял стоимость топлива на 5 коп. за литр на А-95 и 7 коп. за литр - на дизтопливо. Аналогичное повышение произошло в «ТНК» и столичной сети «КЛО». В итоге на четверг 16 декабря у данных операторов оказались одинаковые цены на оба вида топлива. Другие национальные сети, WOG и «OKKO» уравняли свои цены за неделю на отметках в 8,20 грн. за литр на «девяносто пятый» и 7,50 грн. за литр на дизтопливо. С аналогичными ценами финишировала к концу недели и киевская «Рось». Больше движений происходило на заправках МС-Oil, которые за неделю накинули 25 коп. на А-95 - до 7,95 грн. за литр и 10 коп. на дизтопливо - до отметки в 7,00 грн. за литр. Киевский «БРСМ-Нафта» скромно прибавил 5 коп. на А-95 и 10 на дизтопливо - до 7,74 и 6,99 грн. за литр соответственно. Лидером роста по дизтопливу оказался Крым, где местные операторы прибавили к стоимости дизтоплива 20 коп. , установив наивысшие цены по стране - 7,65 грн. за литр.
Куда ведет акциз Приближение даты вступления новых акцизов (согласно новому Налоговому кодексу) видно невооруженным глазом. Трейдеры «затарились» топливом под завязку и, скрестив пальцы, тешат себя надеждой, что рынок не обвалится к новому году. Отсюда рынок полнится неоднозначными мнениями по поводу цен на стеле в период новогодних праздников. Одни говорят, что нужно поднять цены вверх на величину акциза сразу 1 января. Другие уверены, что не стоит пугать потребителя, тем более в «мертвый» сезон. Помимо акцизов в подписанном президентом 3 декабря Налоговом кодексе, предусмотрен ввод экологического налога на нефтепродукты. Согласно новому Налоговому кодексу, экологический налог представляет собой общегосударственный обязательный платеж, который насчитывается, исходя из фактических объемов выбросов вредных веществ в атмосферу, сброса загрязненных стоков в водоемы и размещения отходов. Фактически это значит, что с каждой тонны приобретенного топлива потребитель будет платить дополнительно от 30 до 92 грн. в зависимости от вида нефтепродукта.