Верховная Рада приняла в первом чтении проекта госбюджета на 2011 год (законопроект №7000) с доходами 281,465 млрд гривен и расходами 321,948 млрд гривен. За принятие проголосовали 275 депутатов при необходимых 226. Доходы общего фонда госбюджета предусматриваются на уровне 238,581 млрд гривен, доходы специального фонда - 42,884 млрд гривен.
Расходы общего фонда госбюджета предусматриваются на уровне 279,127 млрд гривен, расходы специального фонда - 42,822 млрд гривен.
Предельный дефицит госбюджета-2011 устанавливается на уровне 38,843 млрд гривен, в том числе дефицит общего фонда - 36,844 млрд гривен, специального фонда - 1,999 млрд гривен.
Согласно проекту госбюджета, на 2011 год устанавливается прожиточный минимум на одного человека из расчета на месяц в следующем размере: с 1 января - 894 гривни, с 1 апреля - 911 гривен, с 1 октября - 934 гривни, с 1 декабря - 953 гривни.
Для ряда основных социальных и демографических групп населения прожиточный минимум устанавливается в другом размере.
В частности, для детей в возрасте до 6 лет: с 1 января - 816 гривен, с 1 апреля - 832 гривни, с 1 октября - 853 гривни, с 1 декабря - 870 гривен.
Для детей в возрасте от 6 до 18 лет: с 1 января - 977 гривен, с 1 апреля - 997 гривен, с 1 октября - 1 022 гривни, с 1 декабря - 1 042 гривни.
Для трудоспособных лиц: с 1 января - 941 гривна, с 1 апреля - 960 гривен, с 1 октября - 985 гривен, с 1 декабря - 1 004 гривни.
Для лиц, утративших трудоспособность: с 1 января - 750 гривен, с 1 апреля - 764 гривни, с 1 октября - 784 гривни, с 1 декабря - 800 гривен.
Проект госбюджета также предполагает установление на 2011 год минимальной зарплаты в месячном размере на следующем уровне: с 1 января - 941 гривна, с 1 апреля - 960 гривен, с 1 октября - 985 гривен, с 1 декабря - 1 004 гривни.
Минимальная зарплата в почасовом размере устанавливается в 2011 году на следующем уровне: с 1 января - 5,66 гривни, с 1 апреля - 5,77 гривни, с 1 октября - 5,92 гривни, с 1 декабря - 6,04 гривни.
Верховная Рада ранее приняла постановление "О процедуре и особенностях рассмотрения и принятия проекта закона Украины "О государственном бюджете Украины на 2011 г. " (№ 7000-П от 13.12.2010 г. ). За соответствующее решение проголосовали 266 из 413 народных депутатов, зарегистрированных в сессионном зале.
Согласно документу, процедура рассмотрения проекта госбюджета-2011 следующая:
- представление министром финансов Украины на пленарном заседании Верховной Рады Украины законопроекта и его рассмотрение в первом чтении - 14 декабря 2010 г;
- рассмотрение принятого за основу законопроекта народными депутатами Украины, в комитетах, депутатских фракциях, формирование предложений к законопроекту и представление их комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета - не позднее 19 декабря 2010 г. (предложения, поступившие после 19 декабря 2010 г. , комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета не рассматриваются);
- доработка комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета совместно с уполномоченными представителями Кабинета министров Украины законопроекта с учетом предложений народных депутатов Украины, комитетов, депутатских фракций и представление его на рассмотрение Верховной Рады Украины во втором чтении - 22 декабря 2010 г. ;
- рассмотрение законопроекта (№ 7000), а также законопроекта (№ 7450) во втором чтении и принятие их в целом - до 24 декабря 2010 г.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Как сообщалось, Кабинет министров Украины в пятницу, 10 декабря, внёс проект закона о государственном бюджете на 2011 год в Верховную Раду. Правительство в пакете с проектом госбюджета-2011, текстовая часть которого непривычно мала и содержит всего 20 страниц, традиционно внесло проект поправок в Бюджетный кодекс и некоторые другие законы.
Согласно проекту госбюджета-2011, правительство планирует в следующем году рост доходов по сравнению с госбюджетом-2010 на 11,4% – 281,46 млрд грн, расходов – на 5,3%, до 321,95 млрд грн и сокращение дефицита на 28,2% – до 38,84 млрд грн.
Как известно, расходы на ключевые органы власти в 2011 году могут стать одними из самых высоких за последние годы. На деятельность президента, Верховной Рады и правительства в 2011 году будет выделено 2,44 млрд грн. Больше денег на свою работу ключевые органы власти получали только в докризисном 2007-м — 2,52 млрд грн.
В соответствии с проектом бюджета на 2011 год, наиболее затратным для госказны в следующем году станет Государственное управление делами, обслуживающее деятельность президента. На его содержание предусмотрено 1,34 млрд грн. Это самая большая сумма, которую когда-либо получал аппарат главы государства. Максимальный бюджет, который до этого момента выделялся на обеспечение деятельности президента, составил лишь в 2008 году 1,24 млрд грн.
Расходы на содержание правительства остались неизменными - это 311 млн грн. На парламент выделено 786 млн грн. Это на 36 млн грн меньше по сравнению с прошлым годом.
По сравнению с 2010 годом расходы на Госуправление делами при президенте в 2011-м вырастут на 400 млн грн. Отметим, что рост расходов на содержание госаппарата происходит, несмотря на сокращение в 2010 году штата сотрудников в Администрации президента и в совещательно-консультативных органах, которые были созданы при главе государства, на 20%.
Следует отметить, что ранее первый заместитель председателя фракции "БЮТ-Батькивщина" Андрей Кожемякин сообщил, что проектом государственного бюджета на следующий год прописаны расходы на ряд несуществующих государственных структур.
"После админреформы Януковича нет Министерства молодежи и других. И эти расходы, очевидно, пойдут в тень", - сказал народный депутат.
"Мы считаем, что такого непрофессионального бюджета не было за все годы независимости", - отметил Кожемякин, добавив, что правительство подало проект госбюджета с опозданием на три месяца.