Губернатор Свердловской области Александр Мишарин 18 ноября представил председателю правительства России Владимиру Путину ООО «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме. Главу российского правительства в экскурсии по производственному комплексу также сопровождали президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко, полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Николай Винниченко, президент компании «Сименс АГ» Петер Лешер и президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский, сообщает департамент информационной политики губернатора.
Дмитрий Пумпянский на площадке перед локомотивами представил высоким гостям три вида грузовых электровозов, которые были разработаны и выпускаются на предприятии «Уральские локомотивы»: ВЛ11, 2ЭС6, 2ЭС10. В частности, он отметил, что на базе модернизированного электровоза ВЛ11 были отработаны технические решения для создания нового электровоза постоянного тока. С 2005-го по 2009 год была проведена коренная модернизация 34 локомотивов ВЛ11, выпущенных более 30 лет назад на заводе в Грузии, с продлением срока эксплуатации на 15 лет.
Сегодня предприятие полностью ориентировано на выпуск современных грузовых электровозов. Опытный образец электровоза 2ЭС6 выпущен в декабре 2006 года и был назван «Единая Россия». В этой модели применено 80 процентов инновационных технических решений, ранее не применявшихся в отечественном машиностроении. В настоящее время компании РЖД поставлено 77 двухсекционных локомотивов, которые эксплуатируются на Свердловской железной дороге.
Главной «изюминкой» сегодняшнего показа для Владимира Путина стал электровоз 2ЭС10 с асинхронным тяговым приводом — первый российско-германский грузовой электровоз, который был создан в кратчайшие сроки совместно со специалистами компании «Сименс» и при активной поддержке РЖД. Это принципиально новый грузовой электровоз, который не имеет аналогов в России. В нем установлен качественно новый асинхронный привод, который не только гораздо мощнее коллекторного, но и требует существенно меньших затрат при эксплуатации. Эта машина сможет водить состав из вагонов весом до 9-10 тысяч тонн, что в полтора раза больше, чем электровозы ВЛ11.
Затем высокие гости поднялись в кабину локомотива 2ЭС10, где Владимир Путин ознакомился с оборудованием кабины и уникальной системой бортовой диагностики. Отметим, что в рамках работы совместного предприятия российская сторона разработала экипажную часть локомотива, компоновочные решения, системы управления и безопасности. Немецкие партнеры из компании Сименс поставляют асинхронный тяговый привод. Электровоз оборудован системами глобального позиционирования GPS/GLONASS с двухсторонней связью и уникальной системой бортовой диагностики, которая выдает машинисту сообщение о неисправности и передает данные о неисправностях в ремонтные депо. В кабине управления созданы все условия для работы локомотивной бригады: бортовая система микроклимата, микроволновая печь и холодильник, эргономичные сидения и удобный пульт управления.
Владимир Путин, после того, как завершилась диагностика бортовой системы, дал гудок.
Следующим в маршруте обхода цехов стал стенд, где представлен демонстрационный макет будущего российского электропоезда «Ласточка» — пригородного электропоезда, который относится к новому поколению облегченных модульных составов.
Напомним, 27 мая этого года между ОАО «РЖД», «Сименс АГ» и ОАО «Аэроэкспресс» был подписан меморандум на поставку и производство в России электропоездов «Ласточка», который предусматривает выпуск 1200 вагонов. В сентябре 2010 года между ОАО «РЖД» и концерном «Сименс АГ» был заключен контракт на поставку 16 локализованных в России электропоездов. ОАО «РЖД» выбрало производственную площадку предприятия «Уральские локомотивы» для сборки электропоездов.
В детали проекта российского премьера посвятили Владимир Якунин, представитель «Сименс АГ» Анцгер Брокмайер и Дмитрий Пумпянский.
В частности было отмечено, что к началу 2012 года будет запущено сборочное производство. Первый поезд предприятие сможет выпустить к декабрю 2014 года. Первоначально уровень локализации компонентов составит 30 процентов, но уже через 3 года он должен достичь 80 процентов. К этому моменту завод сможет серийно выпускать по 160 вагонов в год с последующим увеличением производственной мощности на 50 процентов — до 240 вагонов в год.
Здесь же на сборочной площадке российский премьер провел телеконференцию с основными производителями комплектующих для электропоездов «Ласточка». Три предприятия, которые будут участвовать в локализации производства компонентов для локомотивов 2ЭС10 и электропоездов «Ласточка»: завод по производству алюминиевых панелей кузова — Каменск-Уральский металлургический завод (Свердловская область), завод по производству двигателей — ООО «Электропривод» (Санкт-Петербург) и завод по производству колесных центров — Выксунский металлургический завод (Нижегородская область) отчитались о готовности к работе. Отметим, что всего в кооперационных поставках комплектующих компонентов будут участвовать более 80 предприятий российской промышленности.
В завершении телеконференции Владимир Путин, обращаясь к президенту «Сименс АГ» Петеру Лешеру заметил: «Наличие таких надежных поставщиков, думаю, позволяет вам, поучаствовать и в локализации других подвижных составов, например Сапсана». В ответ Петер Лешер пообещал обдумать и обсудить с коллегами это деловое предложение.
Далее состоялось долгожданное для этой отрасли машиностроения событие — в присутствии Владимира Путина состоялась торжественная церемония подписания соглашения между ОАО «РЖД» и концерном «Сименс АГ» по созданию инжинирингового центра по разработке мотор-вагонного подвижного состава.
Завершилось посещение производственной площадки ООО «Уральские локомотивы» неформальным общением высоких гостей с трудовым коллективом. Владимир Путин расспросил работников о том, как им работается на этом предприятии, много ли заказов, поинтересовался качеством решения социальных вопросов.
Кроме того, Владимир Путин, Владимир Якунин, Петер Лешер, Александр Мишарин и Николай Винниченко в узком кругу обсудили задачи по развитию производства.
ФОТО предоставлено департаментом информационной политики губернатора Свердловской области