На недавно прошедшем в мэрии Москвы совещании "О дальнейшем развитии московского транспортного узла" было предложено несколько идей по борьбе с многокилометровыми пробками. Как сообщает , основная из них - это ускоренное строительство новых линий метро.
В протоколе совещания указывается, что около 80% веток столичной подземки перегружены и работают при минимально возможных интервалах в 2-2,5 мин. на пределе перевозных возможностей. Поэтому без расширения метро просто не обойтись.
Согласно документу в ближайшие годы будет завершено строительство замороженных вылетных участков действующих линий: Новогиреево — Новокосино — Кожухово, Выхино — Жулебино, Марьино —Зябликово, Красногвардейская — Братеево, Митино — Пятницкая, строительство Калининско-Солнцевского диаметра, а также третьего пересадочного контура (проект разработан), соединяющего удаленные от центра районы города. Также рассматривается техническая возможность строительства Солнцевской ветки метро (по Мичуринскому проспекту) открытым, наземным способом.
При этом московские власти собираются вдвое сократить ранее заложенные сроки строительства и существенно сократить дефицит метролиний уже за семь лет, прокладывая по 15 км в год. Кроме того, мэрия планирует вместо сооружения линий метро в удаленные районы города пустить линии скоростного трамвая. В протоколе поясняется, что это и технологически проще, и экономичнее и быстро реализуемо.
К строительству новых веток метро планируется привлечь, помимо бюджетных средств, и частные инвестиции. На 2010 г. в бюджете города на эти цели заложено 36 млрд руб. , - этого хватит на строительство лишь 9-10 км новых линий. В прошлом году было построено и того меньше - около 5 километров.
Второй пункт борьбы с пробками - это перепланировка МКАД. "Одной из серьезных причин, вызывающих осложнение транспортной ситуации на вылетных магистралях Москвы и Московской области, является несоответствие количества полос движения для автотранспорта (семь из 19 автодорог)", говорится в документе. Для увеличения пропускной способности столичные и подмосковные власти разработают совместную программу по совмещению количества полос.
По мнению властей, одними из главных виновников пробок по-прежнему остаются крупные торговые центры - восемь со стороны Москвы и 48 со стороны области, организовавшие въезды с кольцевой дороги. Согласно документу владельцам будет предложено строить обходные (с радиальных магистралей) подъездные пути за счет собственных средств. Если владельцы комплексов от этой идеи откажутся, то для их торговых точек будет введен график доступа автомашин, которые не сможет препятствовать бесперебойному транзитному движению по МКАД.
Также для разделения транспортных потоков планируется строительство дублеров МКАД в местах расположения торговых центров (Мякининская пойма, район Ясенево, Варшавское шоссе). На самой кольцевой автодороге планируется выделить отдельные полосы для движения общественного транспорта.
Серьезной проблемой для московских дорог являются рынки. Если все действующие рынки на территории города закроют, то это позволит сократить число прибывающих автобусов на 1000 единиц, отмечается в документе. Значительно будет увеличено количество надземно-подземных пешеходных переходов, обеспечивающих бессветофорное движение.
В документе подробно прописаны ранее обсуждавшиеся меры — вывод с территории города складов, логистических центров, таможенных терминалов, грузовых дворов железнодорожных станций (до вывода эти объекты перейдут на ночной режим работы). От московских вокзалов к ближайшим городам могут быть построены дополнительные железнодорожные пути. Малое кольцо Московской железной дороги будет реорганизовано для организации пассажирских перевозок. Въезд большегрузного автотранспорта в город будет ограничен с 07:00 до 22:00, начнется активное строительство перехватывающих парковок и транспортно-пересадочных узлов.
Как оказалось, заторы на дорогах создают и троллейбусы-гормошки. На их "уничтожение" уже выделен миллиард рублей. Точнее говоря, на закупку автобусов малой и большой вместимости, которые их и заменят.
Между тем в протоколе имеется один не совсем ясный пункт. Московские власти намерены реанимировать проект развития водного транспорта на Москве-реке. В документе говорится о принятии к сведению информации и. о. главного архитектора Москвы Александра Кузьмина "о нецелесообразности организации движения по руслу реки в связи с возможностью ее использования только во время шести теплых месяцев и высокой себестоимостью организации транспортных перевозок". А руководителю транспортного департамента Василию Кичеджи поручается "проработать вопрос о возможности и экономической целесообразности использования Москвы-реки для перемещения пассажиров речными судами".