Первым делом самолеты

Предыдущая новость Следующая новость

27 октября 2010 г. глава правительства РФ Владимир Путин прибыл в Украину для участия в 7-м заседании украино-российского межправительственного комитета по вопросам экономического сотрудничества. На этом заседании стороны обсудили вопросы сотрудничества в промышленной, аграрной, транспортной, авиационной, космической, и научно-технической сферах, а также межрегиональное и приграничное сотрудничество и сотрудничество в атомной энергетике. В числе подписанных РФ и Украиной документов были соглашения о сотрудничестве в авиастроении. Документы эти были подписаны в присутствии премьер-министров России и Украины Владимира Путина и Николая Азарова. Теперь Российская Объединенная авиастроительная корпорация и украинский государственный авиастроительный концерн «Антонов» входят в совместное предприятие. Это СП пока что будет готовить предложения по интеграции ОАК и «Антонова» и заниматься маркетингом и послепродажным обслуживанием самолетов «Ан». Говоря о результатах своего визита, Путин поблагодарил Президента Украины Виктора Януковича за содействие сотрудничеству Украины и РФ. «Работа подготовительная была значительной, большой, вместе с тем, хочу сказать, что она ничего бы не стоила, если бы благодаря вашим усилиям, вашей политической позиции в отношениях между Российской Федерацией и Украиной не была бы создана абсолютно новая обстановка атмосферы доверия и желания сотрудничать», - сказал Путин. По его убеждению, Украине и РФ необходимо сосредоточить свое внимание на высокотехнологичных отраслях, в частности, на атомной энергетике, авиа и судостроении, космической отраслях: «Есть договоренности на уровне хозяйствующих субъектов, которые закрепляют все то, что было достигнуто за предыдущее десятилетие и создают условия, чтобы развиваться в дальнейшем, я имею в виду и поставки топлива, и строительство новых атомных реакторов в Украине, это касается авиа и судостроения, космической деятельности. Все это является перспективой нашей совместной работы на ближайшие годы». В свою очередь Николай Азаров заверил: «Переговоры с Россией прошли нормально. Мы обсудили большое количество вопросов и продолжаем сотрудничать по многим направлениям». Стоит сказать, что российская Объединенная авиастроительная корпорация и украинский концерн «Антонов» договорились о создании совместного предприятия еще в апреле. Уже тогда сотрудничество между Украиной и РФ в сфере самолетостроения считалось одним из ключевых компонентов налаживания отношений между Киевом и Москвой. И уже тогда между двумя предприятиями возникали существенные трения. К примеру, в июле Россия начала заменять на самолетах Ан-148 двигатели Д-436-148 запорожской «Мотор-Сич» на SaM146 производства российского «Сатурна» и французской Snecma. Это притом, что без согласия украинской стороны принимать решение о замене двигателя нельзя. При этом в СМИ сообщалось, что двигатель SaM146 не полностью удовлетворяет техзаданию: так, расход топлива у него на 2,7-3,2% больше планового, масса выше запланированной на 114,3 кг и т. д. 19 июля президент ОАК Алексей Федоров заявил, что оценка активов Авиационного научно-технического комплекса имени О. К. Антонова и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) для последующей интеграции займет не менее полутора лет. «Мы полны решимости произвести интеграцию активов АНТК Антонова и ОАК, но это займет время, так как юридическая форма не позволяет провести этот процесс быстро». «Нужно произвести серьезную оценку перед акционированием. По нашим оценкам, это займет не менее полутора лет», - сказал он тогда. Между тем АНТК им. Антонова уже приступил к разработке проекта транспортного Ан-178. Он станет модификацией популярного Ан-158 и должен заменить парк Ан-26 и Ан-32, активно используемых ВВС России, стран Ближнего Востока и Африки. Речь идет о транспортной модификации Ан-158. Но для запуска проекта стоимостью около $150 млн не оказалось средств, и не исключалось, что его финансированием займется Россия. В России в Ан-178 прежде всего заинтересовано министерство обороны, которое ранее объявило о программе замены военно-транспортных самолетов, а также авиакомпании, работающие в Сибири и на Крайнем Севере. Объем производства нового самолета мог бы составить 70-75 штук в год: 60 в России и 10-15 в Украине. Сейчас Ан-148 производится на мощностях Воронежского акционерного самолетостроительного общества, а также на киевском авиазаводе «Авиант». Общий рынок сбыта Ан-178 оценивается в 700-800 машин в течение 10-12 лет. С учетом предполагаемой цены самолетов в $20-25 млн общий рынок сбыта составит от $14 млрд до $20 млрд. Ближайшие конкуренты будущего украинского самолета – Loockheed Hercules C-130 и Casa C295 на 30-40% дороже украинского аналога. Вообще, самолеты этого семейства все больше привлекают внимание эксплуатантов авиатехники. Намерение их приобрести высказали в этом году авиакомпании России, Украины, Кубы, Мьянмы и Ирана. Проблемой будущего проекта могло бы стать отсутствие финансирования, ведь только на то, чтобы запустить Ан-178, нужно около $150 млн. Такие средства в нашем бюджете не предусмотрены, и найти их в Украине из-за финансового кризиса было бы невозможно в ближайшее время, если бы не трехстороннее соглашение между ОАК, «Антоновым» и Внешэкономбанком, подписанное в эту среду. Этот документ предусматривает финансирование ряда совместных проектов ОАК и «Антонова». Теперь же государственное предприятие «Антонов» проведет переговоры с российским Внешэкономбанком о привлечении кредитов на 300-400 млн долл. на программу серийного выпуска самолетов. Об этом сообщил журналистам генеральный директор компании «Антонов» Дмитрий Кива после 7-го заседания украинско-российского межправительственного комитета по экономическому сотрудничеству. По его словам, средства нужны поэтапно в ближайшее время, чтобы запустить серийное производство. Дмитрий Кива напомнил, что авиазаводы в Киеве и Харькове «находятся в сложном положении». По итогам заседания комитета сторонам поручено до конца 2010 г. определиться с серийным заводом для производства самолетов Ан-70. Есть также поручение ускорить работу по возобновлению производства самолетов Ан-124. Надо отметить, что при простом объединении АНТК им. Антонова и российской Объединенной авиастроительной корпорации Украина не получает гарантии загруженности наших производственных мощностей. В то же время у России появляется полный доступ к интеллектуальной собственности и к ресурсам наших КБ. Кроме того, основным активом КБ Антонова, в котором заинтересована Россия, является транспортный самолет Ан-70, уж не говоря об Ан-124 «Руслан», о производстве которого на территории США ранее договаривался президент России Дмитрий Медведев во время своего визита в США.

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв