Крупнейшие российские операторы выступили за регулирование деятельности Skype

Предыдущая новость Следующая новость

Российская МТС вместе с другими операторами "большой тройки" выступила за регулирование деятельности сервиса Skype в РФ с точки зрения антимонопольного законодательства, передает CNews. В частности, участники круглого стола о рынке альтернативных услуг голосовой связи пришли к выводу, что Skype в России нуждается в государственном регулировании – к такому выводу пришли. Обсуждение этого вопроса проходило по инициативе Комиссии по естественным монополиям Совета Федерации. Так, глава департамента по развитию продуктов и услуг МТС Павел Ройтберг выступил с жестким требованием изучить деятельность Skype в России с точки зрения антимонопольного законодательства и законодательства в сфере связи. Как отмечает CNews, его тезисы не слишком отличались от жестких оценок VoIP-телефонии, которые звучали на слушаниях о деятельности Skype в РСПП в 2009 года. Представитель МТС заявил, что, не вкладывая собственных средств в телекоммуникационную инфраструктуру, и предоставляя сервис по невысоким ценам, операторы VoIP "паразитируют на чужих сетях", и в результате их деятельности падают доходы традиционных операторов связи. При этом Ройтберг полагает, что рынок нуждается в выработке правил работы для Skype и других VoIP-сервисов. В качестве примера таких правил он привел практику оператора Vodafone, который либо блокирует в своей сети доступ к VoIP-операторам, либо предоставляет его за отдельную плату. Ранее с подобными тезисами выступал Мегафон, запустивший в последствии собственный аналог Skype. Вместе с тем, издание отмечает, что наступление VoIP-сервисов на позиции традиционных голосовых операторов связи - это общемировая тенденция. По словам Ройтберга, если в 2007 году VoIP-сервисы занимали лишь 2% мирового интернет-трафика, то в 2008 году этот показатель увеличился до 10%, в прошлом году, по предварительным оценкам, вырос до 15%, а в 2010 может подняться до 20%. В то же время, сообщает CNews, несмотря на явное неудовольствие традиционных связистов, Федеральная антимонопольная служба констатирует отсутствие претензий к работе Skype. Ведомство пока "не получало ни жалоб, ни ходатайств на деятельность Skype в России", о чем рассказал начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг. По его словам, VoIP-сервисы вообще и Skype в частности представляют гораздо большую угрозу для операторов дальней связи, нежели для сотовиков: "на экспертном совете ФАС они озвучивали цифры в сотни миллионов и даже в миллиарды рублей потерь". Однако издание констатирует, что у операторов дальней связи действительно есть повод для волнения. Российские перспективы "голоса по IP", по прогнозам аналитиков телеком-рынка, могут оказаться еще менее приятны для традиционных отечественных операторов, чем мировые. Так, по мнению J’son&Partners, доля VoIP в общем трафике операторов дальней связи превысит 20% отметку уже в 2010 г. , в следующем перешагнет за 30%, а в 2012 году - за 40%. Прошлогодние потери российских операторов от работы Skype летом 2010 года Ростелеком оценил в 6,7 млрд рублей, и предположил, что в 2010 году эта сумма может составить 10,5 млрд рублей. На том же экспертном совете, рассмотрев деятельность Skype, ФАС пришла к выводу, что сервис не нарушает российского антимонопольного законодательства, впрочем, Рутенберг не исключил, что при отсутствии претензий со стороны антимонопольного органа претензии к Skype могут возникнуть со стороны отраслевого регулятора или налоговых органов. В июле прошлого года уже сообщалось, что  обеспокоенные быстрым развитием рынка услуг IP-телефонии (VoIP) в России операторы мобильной связи предложили создать правовую основу для функционирования этого сегмента, что подразумевает возможность прослушивания разговоров по таким системам, как Skype.

Источник: bigmir.net

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв