Автобусным перевозкам грозят новые запреты

Предыдущая новость Следующая новость

Запретительная политика - несомненно, инструмент крайне удобный. Чем разгребать ворох частных проблем, систематизировать все ролики и шестеренки и в итоге приводить в человеческий вид какой бы то ни было механизм, проще его, как те понедельники, взять и отменить. В России подобная схема используется по любым поводам, причем давно и с неизменным восторгом. На этот раз под громогласное "Запретить! " попали автобусные перевозки. Как сообщает газета , Минтранс РФ, возглавляемый Игорем Левитиным, недавно подготовил проект постановления правительства РФ о "реализации положений указа президента о создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте". Согласно этому документу, около 70% всех автобусных рейсов, регулярных и заказных, приходящихся на ночное время, окажутся под запретом. Причина более чем уважительная - угроза терактов, да и ездить по ночам, говорят чиновники, опасно. Однако на выходе эта мера может оказаться пшиком, к тому же больно бьющим по карману россиян. Не стоит забывать, что автобусный транспорт популярен в России из-за менее дорогих, в сравнении с альтернативными вариантами передвижений, билетов. А для многих жителей провинции ночной трансфер на автобусе - единственный вариант уложить поездку в одни сутки. Если запрет на ночные поездки в маленькой Латвии или Эстонии, возможно, и был бы оправдан, отмечает "Труд", то понять, как реализовать подобную меру в России с ее огромными территориями и рейсами продолжительностью в 20 - 30 часов, дано не каждому. А пробки? Вспоминается пример Украины, в которой еще шесть лет назад отменили ночные рейсы. В итоге водители, у которых назначенное время прибытия граничило с полуночью, вынуждены были идти на нарушения и пополнять бюджет, выплачивая штрафы. Или, с большей долей вероятности, наполнять карманы автоинспекторов. Увы, даже на этом не исчерпывается разрушительный потенциал решения команды Игоря Левитина, заинтересовавшейся подобными перевозками, похоже, только после теракта в московском метро, когда смертницы приехали в Первопрестольную именно на автобусах. Тогда, кстати, появилась более здравая и менее "революционная" идея - продавать билеты на автобусы только при предъявлении удостоверения личности, - но она заглохла на старте. Так вот, запрет на перевозки по сути застопорит деятельность целой отрасли, оставив невообразимое число граждан России без средств к существованию. "В случае принятия закон остановит отрасль пассажирских междугородних перевозок, - цитирует "Труд" директора ассоциации "Межрегионавтотранс" Дениса Линева. - В России 150 тысяч автобусов на междугородних маршрутах. И многие рейсы можно будет закрывать, потому что они станут нерентабельны. Сотни тысяч людей останутся безработными". Днем ездить экономически нецелесообразно и более опасно, объясняют сведущие люди, так как в светлое время трассы перегружены транспортом. И потому, чтобы ни говорили в Госавтодорнадзоре о "плохой видимости" и прочих факторах, якобы представляющих опасность ночью, после заката суток шансов стать участником ДТП даже меньше, полагает "Труд". Но это спорные материи, и точек зрения на то, в какое время суток опаснее ездить, может быть множество. А как быть с придорожной инфраструктурой? По всей видимости, чиновники Минтранса забыли, что здесь России тоже нечем похвастаться. Можно предположить, что, к примеру, пассажиры автобуса, который идет 24 - 26 часов до курортной Анапы, заночуют по дороге в мотеле. Но, даже если не говорить о том, кому и сколько придется платить за койко-место, где найти столько мотелей? Околошоссейная гостиничная индустрия не настолько развита. Обеспокоенные явной абсурдностью проекта, эксперты и участники рынка бьют тревогу, приводя все новые и новые аргументы. Но крышка гроба для отрасли автобусных перевозок в виде проекта постановления правительства, подготовленного с подачи министра Левитина, похоже, уже сколочена. На скорую руку, кривовато и непродуманно.

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв