Как отмечает газета, поводом стали негативные отзывы о машине от российского эксплуатанта Ан-148, которые, по мнению украинских экспертов, были лишь игрой в пользу его конкурента - самолета SukhoiSuperJet 100.
В частности, переговоры корпорации Иркут (занимается продвижением на рынках самолетов, в том числе - марки Ан) и Минобороны Венесуэлы оказались сорванными из-за отказа заказчика подтвердить свой выбор.
Издание также пишет, что намеченный на вчера визит президента Венесуэлы Уго Чавеса на ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество) не состоялся именно по этой причине, предполагают российские наблюдатели. Корпорация Иркут уже включила в план продаж 20 самолетов Ан-148 для Венесуэлы, которые предполагалось поставить заказчику до 2015 года.
По данным Экономических известий, причиной отказа от опциона заказчик назвал данные обнародованного недавно отчета авиакомпании ГТК-Россия, эксплуатирующей эту машину. В отчете содержался перечень недостатков, выявленных перевозчиком во время коммерческой эксплуатации самолета.
Так, указывалось на наличие неисправностей в системе управления, пилотажно-навигационном оборудовании и вспомогательной силовой установке. Аудиторы пришли к выводу, что "эксплуатационная надежность самолета не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов".
Остановив свой выбор на самолете МА-600, венесуэльское правительство все же сделало косвенный выбор в пользу самолетов Антонова, пишет "і", и поясняет: дело в том, что это воздушное судно создано на базе китайского Y-7, который, в свою очередь, скопирован с советского Ан-24.
В КНР Y-7 по лицензии АНТК им. Антонова начали собирать еще в 1982 г. , когда в СССР этот самолет был снят с производства. Также при содействии украинских конструкторов был создан модернизированный вариант Y-7 - МА-600, который поступил в серийное производство в 2000 году.
Вопреки уверениям в том, что отказ от заказа Ан-148 обусловлен появлением дискредитирующей его информации в СМИ, эксперты сомневаются в том, что названная причина является истинной подоплекой срыва сделки.
Эксперты считают также, что косвенным свидетельством заангажированности выводов ГТК-Россия является тот факт, что, вопреки критическим оценкам Ан-148, во время проходившего недавно под Киевом авиасалона Авиасвит гендиректор компании Сергей Белов объявил о планах пополнить флот перевозчика еще девятью такими самолетами.
Помимо прочего, аналитики указывают на взаимный интерес рынка гражданской авиации стран Латинской Америки и стран-производителей самолета Ан-148. Этот тип воздушного судна проектировался под условия, подобные сложившимся в Венесуэле и у ее соседей: плохое качество покрытия аэродромов, климатические особенности и т. д. Специалисты оценивают потребности здешнего рынка в 150-200 единиц Ан-148.
Реальной причиной отказа правительства Венесуэлы от Ан-148 могла стать неподъемная для заказчика цена машины, предполагают эксперты: китайский самолет может обойтись ему дешевле примерно в два раза. Однако говорить о разумной экономии в случае Ан-148 и Венесуэлы вряд ли приходится: выбранный вместо него МА-600 - турбовинтовой самолет малой пассажировместимости, в то время как ниша Ан-148 - реактивные воздушные самолеты с бoльшим количеством пассажирских кресел.
Экономические известия при это резюмируют, что если Венесуэле нужен был самолет именно с такими характеристиками, не исключено, что информация об отказе от сделки - всего лишь попытка получить какие-то финансовые уступки от продавца.
Напомним, что еще совсем недавно в своей презентации по итогам трех месяцев эксплуатации Ан-148 ГТК Россия заявляла, что этот самолет часто ломается и "не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов".