До конца 2010 г. в России может стать на одного монополиста больше, прогнозирует издание . Речь идет о заинтересованности государства в создании единой управляющей компании (УК) для управления тремя московскими аэропортами – "Шереметьево", "Домодедово", "Внуково". Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина заявила о таком интересе еще в июле, а министр транспорта Игорь Левитин идею поддержал, напоминает газета.
По данным издания, по инициативе Минтранса сейчас разрабатывается конкурсная документация, а вскоре будет проведен и тендер.
Однако, напоминают "Аргументы Недели", если "Шереметьево" полностью принадлежит государству, то "Внуково" - аэропорт государственный только наполовину, а "Домодедово" так и вообще частный. В таких условиях объединиться под крылом одной УК они могут только на добровольной основе. Однако ждать их согласия в Минтрансе, похоже, и не намерены, делают вывод журналисты издания, усмотревшие уже ведущуюся подготовку к внедрению УК и "зачистку бизнес-поляны".
Месяц назад с открытым письмом к министру транспорта Игорю Левитину обратился гендиректор аэропорта "Домодедово" Вячеслав Некрасов. Он обвинил "Росавтодор" в затягивании реконструкции подъездной автодороги. По мнению Вячеслава Некрасова, такой саботаж ведет к транспортному коллапсу и потерям федерального бюджета. Есть основания подозревать, что "Росавтодор" не просто бездействует, а лоббирует интересы аэропорта "Шереметьево", в руководстве которого сам министр транспорта занимает должность председателя Совета директоров, пишет газета.
Параллельно государство отказывается от строительства в "Домодедове" третьей взлетно-посадочной полосы, а одну из двух действующих предполагается закрыть на реконструкцию. С учетом строительства третьей ВПП в "Шереметьеве" пассажиропоток неизбежно перераспределится, пишет газета.
Из всех возможных сценариев развития ситуации самым страшным для аэропорта может оказаться смена иностранными авиакомпаниями места базирования. Вкупе с одной работающей ВПП и неразвитой дорожной сетью это может дать предпосылки к падению акций и выкупу аэропорта по гораздо более низкой цене, нежели сейчас, делают вывод "Аргументы недели", сомневаясь в эффективности управления со стороны Минтранса. В последнее время, по выражению издания, "едва ли не все, к чему прикасался Минтранс, становилось дорогим и безальтернативным".
В качестве примера неэффективного управления журналисты газеты приводят передачу в мае этого года "Росавтодору" 18 тыс. км федеральных трасс. В результате, по сведениям издания, к 2014–2015 годам перспективы стать платными есть у 40% магистрали М4 "Дон", федеральной трассы "Беларусь", а также магистралей МЗ "Украина" и М10 "Скандинавия". И все это – при отсутствии положенных по закону бесплатных шоссе-дублеров.
Все "прогрессивные технологии" "Росавтодора", таким образом, выливаются в планы по установке шлагбаумов на существующих бесплатных трассах, заключают "Аргументы недели", опасаясь распространения подобного управленческого опыта на воздушное сообщение, что может грозить в том числе и повышением цен на билеты для рядовых пассажиров.