«Руформатор» представляет перевод рассуждений блогеров New-York Times о том, исчезнут ли стикеры с наших компьютеров. Странные дела творятся на рынке. Вот смотрите, производители стараются сделать компьютеры очень красивыми. Представитель AMD показал мне, например, классный новый ультралегкий ноутбук HP. Элегантный. Тонкий. Блестящий. И грубо облепленный россыпью из безвкусных наклеек! AMD замечает, что это похоже на покупку нового, роскошного автомобиля и последующем обнаружении того, что он поставляется с крепко приклеенными на бампер наклейками от производителей масла, стеклоочистителя, и освежителя воздуха, который у вас вообще нет намерения использовать. Неважно, что весь этот рекламный мусор уже есть в коробке. Вам действительно нужно, чтобы все это было на вашем компьютере? Я пытался ногтем отодрать наклейки с ноутбука HP, и результат вышел катастрофическим. Можете попробовать их отчистить, но они все равно оставят на корпусе лоскуток и липкий клей. Нет, серьезно, когда вы потратили кучу денег на ноут, вы что, обязаны провести первые 20 минут общения с ним, отдирая наклейки с рекламой? Исследователи в AMD установили, что покупатели ненавидят эти стикеры (да неужели, кто бы мог подумать! ). Но производители все равно их клеят по одной простой причине: деньги. Intel, Microsoft, Skype и все остальные, кто предоставляет наклейки производителям лэптопов, еще и платят им за покупку этого пространства. Поэтому HP и другие будут терпеть наклеивание ярких стикеров на свои стильные девайсы. Apple, кстати, отказывается клеить стикеры Intel на свои компьютеры, даже если там внутри интеловский процессор. Поступая так, она ежегодно выбрасывает миллионы долларов. Я вообще не уверен, что эти деньги потрачены не зря. Если вы покупаете Windows-ноутбук, вполне очевидно, что на нем установлена Windows. Если на его коробке написано «Intel inside», вы уже совершенно точно знаете, что является сердцем лэптопа, когда открываете коробку. Один из аргументов представителей индустрии заключается в том, что стикеры помогают продавцам отличать один ноутбук от другого, когда они помогают покупателям. Но на коробке находится ровным счетом та же информация, в магазине висят плакаты с ней же, и да, как наклейки «Windows 7», «Intel Inside» и «Skype ready» помогут продавцам рассказать о чем-то покупателям? В 2011 году AMD перейдет на новые наклейки, которые легко отрываются, не оставляя следов на корпусе. Также компания рассматривает ликвидацию стикеров на своей продукции в целом. Но с другой стороны, наклеивание стикеров во все места не является обязательным. Если компьютерная компания выбирает неиспользование стикеров AMD, AMD все равно будет платить ей те же доллары, но за другие услуги. Если мы хотим принять модель гоночных машин, где спонсоры платят команде гонщика за обклеивание его машины стикерами, это нормально. Но пусть и производители компонентов ПК платят вам за то, что они клеят рекламу на ваш новый компьютер. И чтобы вы могли выбирать, какая наклейка будет на вашем устройстве, и чтобы цена напрямую зависела от этого. Разве это несправедливое требование? И в то же время, мы приветствуем этот шаг AMD, который, может быть, будет первым в спасении нас от этой бессмысленной липкой практики. И давайте скажем «фи» Microsoft, Intel, Skype и прочим вендорам, которые все еще работают по старой модели и гонятся за лишним долларом за наш счет.