Эх, дороги. Пыль да туман

Предыдущая новость Следующая новость

28 июля Кабмин постановлением №681 изменил Госпрограмму подготовки к Евро-2012, уточнив количество миллиардов, которые будут потрачены на строительство дорог. Миллиардов много: 19 - из госбюджета, 19 - как господдержка (кредиты под госгарантии) и 9 – «из других источников». Итого 47 млрд грн. На эту сумму запланировано строительство и ремонт 3460 км дорог. Средняя стоимость одного километра составляет 13,6 млн грн. Цена укладывается в рамки разумного уровня строительства и сопряженных с ним «менеджерских процентов». Однажды было подсчитано, что капремонт километра дороги второй-третьей категории стоит около пяти миллионов гривен. А километр первой категории - около 15 млн грн. Однако в перечне евро-дорог нашлись удивительные случаи, когда цена одного километра во много раз выше среднего уровня. К примеру. Решили отремонтировать 1,62 километра в Ирпене, что под Киевом. Это участок ул. К. Маркса между улицами Пушкина и Северной. На ремонт выделено 50 млн грн. То есть 31 миллион за один километр. Казалось бы, где Евро-2012 и где тот Ирпень? Ан, нет! В Ирпене находится Национальный университета налоговой службы, которым много лет руководит старый друг Азарова Петр Мельник, недавно ставший нардепом по списку Партии регионов. Мельнику еще при Тимошенко удалось пролоббировать свой университет как базу для одной из сборных, которые будут играть в Украине. А под эту сурдинку выбить для своего вуза 100 млн грн на реконструкцию футбольного поля (аналогичных цифр не было ни по одной другой тренировочной базе). А теперь еще и 50 миллионов на суперремонт улицы, на которой и находится университет. На фоне ирпенского ремонта несколько меркнут 21,9 млн грн за 1 километр кольцевой дороги вокруг Киева (700 млн грн за 22 км) и 24,2 млн грн за километр дороги в Днепропетровской области (25 километров шоссе Харьков-Ялта за 612 млн грн). Но дальше начинаются чудеса. 63 километра объездной дороги вокруг Харькова оценены в 2,3 млрд грн. Или 37 млн грн за один километр. Еще дороже обойдется объезд Донецка – 40 миллионов за километр (38 км за 1,5 млрд грн). Хотя это может быть и не вся сумма, ведь другой строкой в госпрограмме отмечены 2,4 млрд грн на неуказанное количество километров трассы Н-20 Славянск-Донецк-Мариуполь. А объездная дорога Донецка является составной частью этой трассы. И, наконец, наш хит-парад не мог обойтись без самой пафосной стройки этого века – шоссе Киев-Одесса. В свое время в 480 километров дороги зарыли 2,7 млрд грн. Тогда это казалось большой коррупцией, мол, Кирпа строил дорогу по миллиону долларов за километр. В бирюльки играл Георгий Кирпа. Его сменили люди, которые сейчас собираются отремонтировать одиннадцать километров шоссе в пределах Киевской области за 510 миллионов. Цена ремонта будет в шесть раз дороже самого строительства этой дороги - 47 миллионов гривен за один километр или $6 тыс за один погонный метр. Казалось бы, это сущий мизер по сравнению с тем, сколько дураки платят за дороги в России. Напомним, что там под предлогом Олимпиады-2014 в Сочи строят дорогу ценой $140 тыс за погонный метр. Этих денег бы хватило выложить дорогу устрицами слоем 6,37 см, сумками Louis Vuitton – 9 см, норковыми шубами – 4,7 см, коньяком «Хенесси» - 13,85 см, стодолларовыми купюрами – почти 3 миллиметра. У нас роскошный бутерброд был бы в 24 раз тоньше. Но у россиян строят новую дорогу в горах, а у нас всего лишь ремонтируют возле самого Киева. Поэтому родственные души не могут не слиться в экстазе. И последнее. Как известно «Укравтодор» планирует взять около 500 млн грн в кредит у российского «Сбербанка». Часть из них предполагается направить на «еврофутбольную» реконструкцию дороги Киев–Харьков–Довжанский на участке Борисполь-Лубны. Вас сильно удивит, что самый жирный кусок этой трассы – 604 млн грн за ремонт 45 км – получила донецкая корпорация «Альтком»? My Webpage

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв