ПриватБанк предложил «Укрзалiзницi» использовать свои отделения для продажи железнодорожных билетов, направив свои предложения в Министерство транспорта и связи В письме банка говорится, что для реализации билетов финучреждение готово предоставить свою развитую инфраструктуру: 3,5 тыс. отделений банка, 6,5 тыс. банкоматов, 3 тыс. интернет-киосков, веб-сайт, WAP, IVR, мобильный банк и интернет-банк Приват 24, пишут Экономические известия.
Одно из преимуществ для покупателей билетов через ритейл-сети – получение бонусов в виде круглосуточных консультаций на разных языках в контакт-центре банка.
Авторы идеи также уверяют, что расширение сети продаж билетов за счет отделений ПриватБанка не приведет к повышению конечной стоимости билетов.
Таким образом, предлагается несколько иная схема, чем та, которая сейчас используется, к примеру, при продаже через инфраструктуру банка авиабилетов: подобно турагентствам, банк зарабатывает на комиссии с каждого проданного билета.
В «Укрзалiзницi» пока не комментируют поступившее предложение со ссылкой на то, что оно требует предварительного изучения.
Однако эксперты считают, что заинтересовать монополиста такой инициативой будет нелегко. По их мнению, яснее при таком сотрудничестве прорисовывается интерес банка, частично – интерес потребителей железнодорожных услуг и в последнюю очередь – «Укрзалiзницi».
«Очевидно, за счет привлечения клиентов железных дорог банк рассчитывает расширить собственную клиентскую базу. Например, при использовании для продажи билета он-лайн сервис «Приват 24», система привлечет больше пользователей, которые смогут параллельно ознакомиться с другими сервисами банка и потенциально стать его клиентами», – считает аналитик Института экономических исследований и политических консультаций, курирующая сферу инфраструктуры, Наталья Сысенко.
Директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава полагает, что банк в данном случае интересует доход от взимания кассового сбора, который сейчас включен в билет и отчисляется в пользу «Укрзалiзницi».
«Это фиксированный сбор, который не зависит от стоимости билета, но включен в него как оплата трудозатрат на работу железнодорожных касс», – объясняет специалист.
Размер кассового сбора может отличаться в зависимости от места, где был приобретен билет, — скажем, в кассе Одесского либо Донецкого вокзалов. Средний его размер сейчас – около 10 грн. Учитывая, что железная дорога перевозит в год более 500 млн. пассажиров, то оборот на кассовом сборе составляет не менее 5 млрд. грн ежегодно.