В год юбилея на НТМК задумались о 100-метровых рельсах и колесах для «Сапсанов»

Предыдущая новость Следующая новость

Самый крупный металлургический комбинат Урала отметил свое 70-летие. В праздник домны НТМК не затухали, а рабочие продолжали исправно трудиться за станками. Даже визит губернатора Александра Мишарина не внес значительных изменений в их график. О том, как встретили юбилей металлурги, о масштабных проектах комбината по выпуску стометровых рельсов и колес для скоростных поездов, — в материале JustMedia. Рекорды военных лет на НТМК остались непобитыми Главу региона вместе с руководителями предприятия, «ЕвразХолдинга» и мэром Нижнего Тагила Валентиной Исаевой в доменном цехе ждали с утра. Созданную по случаю юбилея бригаду из лучших сотрудников и ветеранов цеха расставили строем на входе в доменный цех. После прохода выступающих на торжественном митинге рабочие скромно встали сбоку от сцены. —В 1940 году на первой доменной печи металлургического завода был выплавлен первый чугун, — начал исполнительный директор комбината Алексей Кушнарев (историческая справка рабочим была знакома давно, но вида никто из них не подал). Алексей Кушнарев продолжил наперед известный рассказ, подчеркивая, что в XXI веке на НТМК так и не смогли повторить рекорд ветеранов — построить доменную печь за 9 месяцев. Ветераны с нескрываемой гордостью слушали эти слова. —Я начал работать на заводе в военное время. Тогда не спрашивали, хочешь или нет. Сила есть — иди вперед. Конечно, работа была крайне тяжелой. Сейчас молодым в несколько раз легче. До 1970-80-х годов механизации не было. Надо было чистить желоб, куда вытекает расплавленный чугун из печи, руками, — делился после митинга ветеран комбината Владимир Ярошевич. Обе полочки его пиджака по случаю праздника увешаны орденами. Ветеран с гордостью смотрел, как разрослось производство, где он начинал трудиться еще в 16 лет, и смело заявил: будь он сейчас молод — снова пошел бы работать на НТМК. Александр Мишарин, начав на митинге в цехе поздравительную речь, сперва немного растерялся и повторил часть речи уже поздравивших металлургов выступающих, но быстро сменил тему — на использование тагильской стали в годы Великой Отечественной войны. Мэр Нижнего Тагила Валентина Исаева повела разговор о заслугах исполнительного директора НТМК Алексея Кушнарева, отметив, что городская дума приняла решение присвоить ему звание почетного гражданина Нижнего Тагила. К поздравлениям присоединился также вице-президент «Евраза» Дмитрий Сотников. Под музыку началась юбилейная плавка чугуна. Открылась летка, и в желоб потек расплавленный чугун. Искры осыпали пространство вокруг, пока красная тысячеградусная струя металла переходила по желобу в следующий цех. Делегация поздравляющих, пока остальные созерцали это зрелище, незаметно удалилась. Стометровые рельсы и колеса для «Сапсанов» в силе —Стометровые рельсы здесь появятся в ближайшее время, — опередил официальное заявление представителей «Евраза» Александр Мишарин и тут же перешел на обсуждение социальных тем. — Мы надеемся, что комбинат и дальше будет принимать участие в жизни города. С одной стороны, городу нужно помогать комбинату, с другой — комбинат должен помогать городу. —Вопрос о длине рельсов по-прежнему открыт, — отметил Алексей Кушнарев. — У нас есть все возможности, чтобы производить стометровые рельсы, но в «Евразе» существует определенный порядок. Сначала сделаем первую очередь в Новокузнецке. Потом дело дойдет до Нижнего Тагила. Общая масштабная реконструкция рельсобалочного производства на комбинате идет в плановом порядке. В конце июня—начале июля делегация НТМК готовится к приемке оборудования для неразрушающего контроля рельсов в Канаде. Общую сумму затрат на реконструкцию представители предприятия не называют, отмечая, что стоимость одной только установки для дифференцированной закалки рельсов — 50 миллионов долларов. Еще одним проектом, привлекающем внимание к НТМК, стала возможность выпуска на предприятии колес для скоростных поездов «Сапсан». Вопрос об их выпуске обсуждается уже несколько месяцев. —Мы получили техническую документацию. Сегодня занимаемся разработкой чертежей. Решение вопроса больше находится на стороне РЖД. Они должны принять решение. Сегодня очень много предложений со стороны Российских железных дорог — по расширению сортамента колес, бандажей, цельно-катанного колеса для локомотивов. Мы готовы сделать все, что нужно РЖД, — сообщил Алексей Кушнарев. Сейчас НТМК производит более десятка различных видов колес. На колесном производстве в праздничный для предприятия день продолжалась работа, хотя большого числа сотрудников в цехах не наблюдалось. В планах «колески» — не только выпуск колес для «Сапсана», но и целого ряда европейских поездов. —Мы уже выпустили опытную партию колес диаметром 920 миллиметров для отправки в Италию. Поэтапно будем выходит на североамериканский и азиатский рынки. Можем выйти на весь европейский рынок. Самое крупное предприятие по производству вагонных колес — в Чехии. Оно выпускает более 140 видов колес. Нам есть куда расти, — огласил планы предприятия заместитель главного прокатчика НТМК Николай Телешов. Для выпуска колес по европейским стандартам, включая колеса для «Сапсана», на предприятии поставлен специальный станок для сверления отверстий. По словам Николая Телешова, для полноценного производства колес для европейских потребителей необходима как минимум еще одна такая установка. Стоимость станка около 300 тысяч евро. Ради выхода на новые рынки сбыта на НТМК готовы к таким вложениям. ФОТОрепортаж о визите губернатора на НТМК смотрите здесь

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв