Путин потратит 10 миллиардов на драндулеты

Предыдущая новость Следующая новость

Правительство РФ выделит дополнительно 10 млрд руб. на программу утилизации автохлама , заявил в четверг премьер-министр Владимир Путин. По его словам, необходимость увеличения финансирования связана с "позитивным характером развития ситуации". Накануне министр промышленности и торговли Виктор Христенко сообщил, что прием заявок на участие в программе может закончиться уже в июне, тогда как всего месяц назад его заместитель Андрей Деменьтев прогнозировал, что сертификатов хватит до конца лета. Изначально же программа была рассчитана до ноября текущего года, а на ее реализацию выделено 10,5 млрд рублей. "Есть, конечно, издержки административного характера, но в целом программа работает эффективно и является действенным средством поддержки автомобильной промышленности, а деньги на ее реализацию заканчиваются", - отметил премьер. Напомним, программа утилизации старых автомобилей стартовала 8 марта. За сданную в утиль машину, возраст которой составляет не менее 10 лет, владелец получает сертификат на 50 тыс. руб. , который может использовать при покупке нового "железного коня" произведенного в России. По данным Минпромторга, на сегодняшний день из предусмотренных программой 200 тыс. сертификатов уже зарезервировано 175 тысяч. В среднем в день выдается 2,5 тыс. сертификатов. Правда, количество приобретенных по программе автомобилей пока гораздо скромнее – около 65 тыс. штук. Виктор Христенко объясняет несовпадение тем, что задержка между сдачей машины в утилизацию и покупкой нового автомобиля составляет примерно 2,5 месяца. Это время уходит на заказ и ожидание конкретной модели. При этом дилеры могут обналичить сертификаты только после продажи новой машины. Кроме того, далеко не все граждане, избавившиеся от металлолома, сразу спешат в салоны за новым средством передвижения. Тем не менее, по оценкам Минпромторга, все 200 тыс. первоначально запланированных в программе сертификатов будут отоварены к сентябрю, а к ноябрю – израсходованы ранее выделенные бюджетом средства. Решение правительства об удвоении финансирования вряд ли стало сюрпризом для авторынка. О том, что на всех желающих выделенных денег не хватит, эксперты говорили еще зимой. По мнению аналитиков, именно запуск программы утилизации стал основным катализатором роста рынка, который в апреле впервые вышел из минуса, рванув вверх сразу на 20% в годовом выражении. Сливки ожидаемо снял АвтоВАЗ : только в мае он продал почти 50 тыс. машин, что на 61,1% превышает показатель того же месяца прошлого года. Причем более трети этих машин ушли по программе утилизации. ВАЗ, которому в 2009 г. неоднократно приходилось останавливать конвейер, недавно объявил о начале работы в две смены пять дней в неделю. Сомнительно, что утилизация автохлама поможет решить финансовые проблемы завода в долгосрочной перспективе, но на какое-то время властям удалось их закамуфлировать. Между тем, как показывает опыт других стран, положительное действие подобных программ недолговечно. Как только их реализация заканчивается, рынок проваливается вниз, причем довольно ощутимо. Так было в Германии, во Франции и в США, где по завершении программы " Cash for Clunkers " ("Деньги в обмен на драндулеты") продажи снизились сразу на 37%. В подобном развитии событий российские власти на данный момент явно не заинтересованы. Тем более что комфортные цены на нефть позволяют правительству проявлять такую щедрость без особых потерь для бюджета. Если спрос на сертификаты будет и впредь сохраняться на нынешнем уровне, дополнительных средств хватит еще месяца на три. А с учетом паузы между их выдачей и обналичиванием поддержка автопроизводителей в рамках программы продолжится до конца года. При этом Владимир Путин дал понять, что рассчитывать на новую пролонгацию пока не стоит. Он поручил правительству подготовить предложения по выходу из программы в 2011 г. , особо подчеркнув, что этот процесс должен быть плавным.

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв