Согласно стратегическому плану развития Екатеринбурга «Стратегия 2020», одним из приоритетных направлений является развитие и реструктуризация экономики города. В частности, особое внимание уделяется «обеспечению высокого качества среды для производственной деятельности» и торговли. Так как одним из наиболее важных движущих факторов развития бизнес-среды города является бизнес-образование и бизнес-консультирование, администрация города обратила на эту сферу особое внимание. Всего, по данным комитета по бытовому обслуживанию населения администрации Екатеринбурга, на рынке представлено 154 консалтинговые компании. Выделяется три основные категории участников рынка: международные консалтинговые компании — 12%; российские консалтинговые компании — 54%; компании, заявляющие себя в качестве консалтинговых, но фактически не осуществляющие данную деятельность — 34%. Отдельной категорией на рынке представлены консультанты-фрилансеры, число которых на порядок превышает количество официальных компаний. Опрос потенциальных и реальных потребителей консалтинговых услуг (генеральные директора и владельцы предприятий в различных сферах бизнеса) показал, что 32% респондентов когда-либо пользовались услугами консалтинговых компаний и остались не удовлетворены качеством оказанных услуг; 17% опрошенных никогда не прибегали к услугам консалтинговых компаний, т. к. слышали негативные отзывы о сотрудничестве с консалтинговыми компаниями; 7% готовы работать с консалтинговыми компаниями федерального или международного уровня, но не имеют возможности пользоваться их услугами из-за высокой стоимости и удаленности экспертов, 44% респондентов в целом удовлетворены сотрудничеством с консалтинговыми компаниями и рассматривают услуги консультантов как возможность оптимизации управления бизнесом. Таким образом, сложившуюся ситуацию на рынке консалтинговых услуг можно оценивать как неблагоприятную: наряду с профессиональными операторами в Екатеринбурге представлены также участники рынка, предлагающие услуги неудовлетворительного качества. Отказ таких консультантов от юридической и социальной ответственности за качество и последствия предоставляемых ими услуг наносит серьезный урон бизнес-среде города. В настоящее время идет создание регулирующего органа для рынка консалтинговых услуг — Федерации корпоративного консультирования, основные функции которой — это контроль качества консалтинговых услуг и доведение информации о возможностях консалтингового рынка до потребителей. Основным инструментом информирования бизнес-сообщества станет цикл событий, в который войдут как закрытые мероприятия (совещания, круглые столы для консалтинговых компаний), так и ряд открытых конференций и конгрессов, позволяющих выстроить информационный мост: власть-консалтинг-бизнес. Первое мероприятие из данного цикла призвано показать бизнес-сообществу уровень консультантов федерального и международного масштаба. Конференция «ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ. Две составляющие одного успеха», пройдет под патронажем заместителя главы Екатеринбурга Виктора Контеева 24–25 июня 2010 года в отеле Angelo. К участию приглашены представители власти, руководители ключевых предприятий города, а также владельцы малого и среднего бизнеса, заинтересованные в развитии своих предприятий. Зарегистрироваться на конференцию можно на www. sales-marketing.ru сайте проекта.