Свои варианты рейтингования коттеджных поселков предложили на сегодняшнем брифинге эксперты рынка недвижимости. Представитель родового поселения «Уральская слобода» Владимир Соперников уверен, что в рейтинг должен войти такой параметр, как «антивандальное расстояние». Также господин Соперников предлагает в рейтингах учитывать концепцию и экологичность поселка. Проблему транспортной доступности коттеджных поселков озвучил генеральный директор агентства недвижимости «Титул» Максим Федотов: «На сегодняшний день это основная проблема. Работа в городе есть, а развитость социального транспорта — низкая. Слава Богу, в городе начали строить многоуровневые развязки. Если достучаться до господ, которые держат бюджеты «автодоров», будет супер». Генеральный директор ЗАО «КаменскИнвестСтрой» (коттеджный поселок «Новоисетский») Алексей Третиных в рейтинги предлагает добавить транспортную доступность, развитую инфраструктуру, степень готовности поселка и материал строительства. «Наш поселок располагается в сотне километров от Екатеринбурга, поэтому на вопрос рейтингования коттеджных поселков вблизи города мы можем посмотреть со стороны. Несмотря на отдаленность поселка, часть покупателей коттеджей именно из Екатеринбурга», — рассказывает Алексей Третиных. Однако главное, по его мнению, — жесткая классификация, потому как рейтинг — это «субъективная оценка». Не все эксперты оказались уверены необходимости транспортной доступности поселков. «Транспортная доступность не является определяющей. Коттеджи сейчас покупают те люди, у которых уже что-то есть. Кто же бросит свой коттедж и переедет в какой-то новый поселок? Это ж с корнем выдирать человека из земли! Вот у меня три фонтана на участке, как я их брошу? Больше 2000 растений посажено, — делится представитель поселка «Новый Исток» Антон Баков. — Что касается рейтингования, можно провести аналогию с гостиничными звездами». Добавить в рейтингование престижность местоположения, материал стен, метраж коттеджа, «начинку» и варианты собственности земли предлагает президент ЦН «МАН» Николай Савин. «Появляется массовое предложение, клиент дезориентирован. Покупателя нужно просвещать качественно. Многие не знают, как употреблять этот продукт», — так г-н Савин объясняет необходимость рейтингования.
Рейтинговать надо не только по антивандльному расстоянию, но и по загрязнённости природы. Это особенно важно-мы ведь землю собираемся покупать не на один год, а на всю жизнь. Экология уже давно везде оценивается, в Питере, например, с этим очень жестко. Лучшим направлением считается то, где дороги новые строятся. Самые лучшие дороги у нас строят в направлении на Нижний Тагил.