В Доме правительства Свердловской области прошло пленарное заседание межрегиональной конференции «Инновации в дорожном строительстве: эффективность и качество. Уральский федеральный округ». Конференция организована при поддержке Федерального дорожного агентства, правительства Свердловской области, СОГУ «Управление автомобильных дорог». Её участники — представители федеральных и региональных органов управления дорожным хозяйством, служб заказчика, дорожно-строительных и проектных организаций, производителей строительных материалов и дорожной техники. На форуме рассмотрены пути развития отрасли, проблемы обеспечения качества работ, определены основные направления научных исследований и внедрения прогрессивных технологий. Заместитель председателя правительства Свердловской области — министр промышленности и науки Александр Петров, выступая, отметил, что автодорожный комплекс, определяющий доступность территорий, скорость доставки пассажиров и грузов, считается одной из важнейших отраслей, способных повысить конкурентоспособность экономики Российской Федерации. По мнению Александра Петрова, дорожное хозяйство, являясь крупнейшим потребителем инноваций, может вывести отрасли транспортного машиностроения, производства строительных материалов и оборудования на более высокий технологический уровень. Кстати, часть разработок, о которых шла речь на конференции, уже успешно внедрена на опытных участках автомагистралей. Это, прежде всего, стабилизирующие добавки российского производства для щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, полимерно-битумное вяжущее и асфальтобетонные смеси с полимерными модификаторами, геоконструкции и геосинтетические материалы. Продолжил тему инноваций министр транспорта Свердловской области Сергей Швиндт. Он рассказал о том, что за последнее десятилетие на Среднем Урале построено и реконструировано свыше тысячи километров автодорог, отремонтировано почти 6 тысяч километров. Для дальнейшего развития отрасли необходимы новые подходы. —В условиях экономических сложностей инновационные технологии в дорожном строительстве мы рассматриваем, в качестве инструмента, обеспечивающего экономию бюджетных средств за счет уменьшения себестоимости работ, увеличения межремонтных сроков, — отметил областной министр транспорта. Одним из ярких примеров таких технологий является внедрение средств навигации для контроля за содержанием трасс. В зимний период 2009-2010 годов СОГУ «Управление автомобильных дорог» при заключении государственных контрактов были предусмотрены требования о необходимости оборудования дорожно-эксплуатационной техники подрядных организаций навигационными модулями. Информация, поступающая с них, обрабатывается автоматизированной системой «Центр управления производством работ по содержанию автодорог». Экономический эффект от внедрения данной системы уже превысил 200 миллионов рублей. Генеральный директор «ГИПРОДОРНИИ» Олег Шахов изложил на конференции своё видение системы платных дорог на территории УрФО. Один из наиболее очевидных вариантов — перевод автомагистрали города Камышлова, завершается сооружение обхода поселка Белоярский, разработана проектная документация на строительство обхода города Богданович. Естественно, решение о создании платной дороги может быть принято лишь при условии обеспечения альтернативного бесплатного проезда. Опытом по формированию маршрута «Санкт-Петербург—Вологда—Кострома— Киров—Казань— Оренбург» на территории Республики Татарстан поделился первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Павел Чернов. Участники конференции отметили: дальнейшими шагами по внедрению в дорожном строительстве инновационных технологий и оборудования является государственная поддержка изготовителей техники за счет использования механизмов льготного лизинга нового высокопроизводительного оборудования, заключение с производителями материалов долгосрочных договоров. Свою роль в формировании оптимальной структуры дорожной индустрии могут сыграть и промышленные предприятия региона, обеспечив дорожников новейшими машинами и технологиями, отечественными приборами, лабораториями для контроля качества дорожных работ. Участники и гости конференции получили прекрасную возможность «вживую» ознакомиться с инновационными технологиями в дорожной индустрии, современным оборудованием для строительства, содержания и ремонта автомагистралей на территории государственного выставочного центра «ИнЭкспо», где начала работу выставка «Спецтехника. Дорожно-строительная техника. Автодороги».