В марте Евросоюз опубликует перечень запрещенных названий для продуктов питания и алкоголя. Однако украинские производители алкоголя намерены отстоять существующие бренды В первую очередь, они хотят отстоять длительный переходный период на новые наименования, а, во вторых, оставить за собой право использовать привычные потребителю названия – «коньяк», «шампанское» и другие.
На прошлой неделе в Массандре состоялось заседание Украинской корпорации по виноградарству и винодельческой промышленности «Укрвинпром», на котором представители алкогольных компаний, министерств аграрной политики, экономики и внутренних дел, департамента интеллектуальной собственности приняли решение отстаивать свои права на использование названий алкоголя, пишут Экономические известия.
Например, в скором времени в Украине может быть запрещено повсеместное использование производителями таких названий, как «шампанское», «мадера», «коньяк», «портвейн» и проч. Всего же 5 марта будет обнародовано более 300 названий продуктов питания.
Напомним, что переименование известных алкогольных напитков и продуктов питания ждет Украину в случае, если она согласится на все требования ЕС при подписании договора о зоне свободной торговли.
Впервые вопрос названий продуктов и алкоголя возник в 2005 году. Именно тогда в ЕС начали утверждать названия по географическому происхождению. Наибольший ажиотаж возник вокруг горячительных напитков. Так, на львиную долю названий алкоголя претендуют страны ЕС. Французы хотят получить монополию на «коньяк» и «шампанское», португальцы отвоевывают «портвейн», а поляки – «водку».
По словам почетного президента ОАО АПФ «Таврия» Александра Сидоренко, необходимо будет готовить серьезные обоснования для отстаивания интересов отечественных производителей.
«Это работа юристов, технологов, инженеров», - отмечает он. Как заявляют производители, если продукция выпускается по тем же технологиям, что и в ЕС, то она может не менять свое название.
Алкогольщики уверены и в том, что оспорить названия шампанского, мадеры, коньяка и портвейна им удастся.
«У нас есть вся технологическая база, предприятия имеют свои досье, с помощью которых можно оспаривать право называть свою продукцию привычными «мадера» и «портвейн»», - говорит Сидоренко.
Позицию коллег поддерживает и президент Украинской торгово-промышленной конфедерации Владимир Демчак.
«Необходимо добиться либо переходного периода в 30 лет, либо денежной компенсации для того, чтобы донести до потребителя новые названия алкоголя», - говорит он.
Если же украинские власти не прислушаются к мнению алкогольщиков, последние готовы перекрыть дороги и выйти на забастовки.
«В этом виноделы едины», – уверяет Демчак.
По его словам, Украина вступила в ВТО на невыгодных для себя условиях, последствия чего производители уже ощутили.
После уменьшения ввозных пошлин на вино в два раза, от резкого наплыва импорта нас спас рост курса валют и падение покупательной способности населения, однако при обнулении пошлины в 2011 году производители прогнозируют засилье заморских вин на отечественном рынке.
«Допустить подписание документов не в пользу своей страны и украинского производителя во второй раз мы просто не имеем права», – отмечает Владимир Демчак.