С анонсированием нового планшетного коммуникатора iPad множество экспертов по всему миру ввязалось в спор — скажется ли появление данного компьютера на жизни печатной прессы. Есть мнение, что многие предпочтут электронные СМИ, читать которые благодаря iPad станет удобно где угодно и практически в любой время. Директор сервисного центра Apple в Екатеринбурге Максим Галушка высказал свое мнение по этому поводу: «Возможно, новый планшетный коммуникатор iPad может взывать настоящую революцию в мире СМИ, однако на сегодняшний день рано говорить о возможном вытеснении печатной прессы как таковой. Есть мнение, что новое устройство нанесет удар по печатной прессе, вытеснит ее, заставит частично уйти в электронный формат. Несомненно, в будущем такой исход вполне вероятен, но смею заверить, что все новинки приживаются довольно долго. В России подобные изменения могут наступить еще не скоро, тем более, что у нас все еще остается открытым вопрос о инфраструктуре Apple (iTunes store), поставляющей контент для таких устройств, как iPad, iPhone или iPod. Это лишь один из вариантов развития событий. Одно можно утверждать точно — iPad вызовет очень сильную эмоциональную реакцию, ведь, безусловно, это еще одна революция в развитии информационной мобильности человека». Стоит отметить, что на данный момент iPad угрожает разве что своему прямому конкуренту — планшетному устройству Kindle от компании Amazon. Устройства находятся на одном сегменте рынка, но второй заметно отстает от iPad в своем техническом оснащении. Максим Галушка также отмечает и такие особенности iPad, как ориентирование на целевую аудиторию: «В первую очередь новое устройство будет интересно «мобильным людям». Однако отмечу, что iPad не является полноформатным компьютером как таковым. Мы имеем дело с устройством, позволяющим находиться в сети в любое время дня и ночи. Это планшет для чтения новостей, просмотра видео и фото, а также для воспроизведения музыки. Устройство станет «изюминкой» в жизни тех, для кого интернет имеет большое значение, однако можно взять под сомнение, станет ли iPad востребованным у деловых людей, наверняка они предпочтут для своих целей многофункциональные ноутбуки». С другой стороны, под iPad уже существует офисный пакет iWork от Apple, как реверанс в сторону бизнес-аудитории, соответственно, можно предположить что и армия разработчиков по всему миру не будет сидеть сложа руки и выпустит достаточно интересных приложений, так что платформа будет быстро развиваться и обрастать новым функционалом. Само же устройство станет доступным уже в мае-июне 2010 года в США, в России — примерно на месяц позже. Максим Галушка отмечает, что здесь стоит взять во внимание особенности российского таможенного (и не только) законодательства, под которое Apple приходится «причесывать» свою продукцию, ограничивая ее функционал. Таким камнем преткновения, например, до сих пор являются устройства, поддерживающие Wi-Fi 802. 11n в определенном диапазоне частот. «Отмечу, что сейчас у нас есть российское представительство компании Apple, потому не стоит брать под сомнение тот факт, что iPad появится в России без излишних задержек», — добавляет Максим Галушка.