Свердловские банки внедряют новые методики проверки заемщиков

Предыдущая новость Следующая новость

В период экономической нестабильности специалисты службы безопасности уральских банков пересматривают свои методы работы. Это связано с тем, что кризис существенно снизил возможность исполнения кредитных обязательств как юридических, так и физических лиц, в то время как потребность в новых кредитах осталась достаточно высокой. Как отметил в беседе с корреспонтентом JustMedia председатель правления ОАО Акционерный Банк «Резерв» Дмитрий Зайцев, основной проблемой в период кризиса стала работа с просроченной ссудной задолженностью. «Главная задача службы безопасности — выяснить причины появления просрочки: была она вызвана объективными финансовыми проблемами, возникшими в связи с кризисом, либо заемщик платежеспособен и пытается уклоняться от исполнения своих обязательств, пользуясь ситуацией. Процедура проверки потенциальных заемщиков службой безопасности строго регламентирована и не зависит от финансовой ситуации в стране. Единственное, что в период кризиса «предпринимают» службы безопасности — более тщательно проверяют заемщиков на наличие текущих и просроченных обязательств. Сроки проверок не выходили за рамки, установленные регламентов», — отметил Дмитрий Зайцев. Как сообщил JustMedia начальник управления безопасности ОАО «ВУЗ-банк» Ирек Биктимиров, во время кризиса даже вполне успешные фирмы для получения заемных средств начали прибегать к методам, которые не приветствуются в бизнес-сообществе. «В частности, отдельные компания стали «причесывать» свои финансовые показатели, заменять реальные цифры на недостоверные, — и этим самым вводить в заблуждение работников банков. Получили дальнейшее развитие и мошеннические схемы, используемые физическими лицами», — рассказал Ирек Биктимиров. По его словам, возникшая ситуация потребовала коренного пересмотра существовавших отношений между всеми службами банка, их модернизации, внедрения новых методик проверки заемщиков с учетом действующего законодательства, пересмотра методов и принципов работы с проблемными заемщиками. При этом перед финансовыми организациями стояла вполне четкая задача — не снижать объемы кредитования и даже увеличивать их, одновременно повышая качество кредитного портфеля. «Реализация этих мер довольно быстро дала положительный эффект и позволила ОАО «ВУЗ-банк» даже в период кризиса внедрить экспресс-кредитные продукты как для физических, так и для юридических лиц. Технологии, применяемые сегодня в банке, позволяют в кратчайшие сроки принять решение по заемщику на основе объективных данных, и выдать кредит в течение одного дня, что, несомненно, очень удобно для клиента», — сообщил начальник управления безопасности ОАО «ВУЗ-банк». Как отметил в беседе с корресспондентом JustMedia заместитель председателя Уральского банковского союза Евгений Болотин, с учетом кризисных явлений руководство свердловских банков, не только пересмотрело свою работу с заемщиками, но также провело определенную работу и с силовыми ведомствами. «У нас налажено взаимодействие с ГУВД по Свердловской области, так как в банках хранятся ценности и большое количество наличных средств, что могло бы стать добычей недобросовестных людей», — отметил Евгений Болотин.

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв