Россия и Украина конкурируют на рынке вооружений с готовой продукцией, но сотрудничают на уровне заводской кооперации, заявил генеральный директор Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин.
"Рынок вооружений - это все таки рынок и каждый выходит на него со своей продукцией. Если я выхожу со своей продукцией, а Украина со своей, конечно мы соперники", - сказал в частности, он.
При этом Исайкин отметил, что существует "другая сторона взаимодействия - это межзаводская кооперация".
"Вот здесь Украина и Россия тесно соединены долгие годы и думаю, что долгие годы по этой линии будет продолжаться сотрудничества", - сказал гендиректор Рособоронэкспорта.
Также он отметил, что в производстве российского вооружения практически всех видов используются отдельные элементы из Украины, и наоборот - украинская продукция создается с участием российского ОПК.
Между тем, Исайкин сообщил, что в случае налаживания серийного производства украинско-российского самолета Ан-70, он будет пользоваться спросом на рынках третьих стран.
"Если с этим самолетом (Ан-70) будет все нормально обстоять, я имею ввиду дальнейшее строительство и кооперацию, он будет пользоваться спросом", - сказал он.
Руководитель Рособоронэкспорта подчеркнул при этом, что что военно-транспортная авиация пользуется повышенным спросом на мировом рынке.
"Ни одна серьезная армия не может обходиться без транспортной авиации подобного класса", - сказал он.
По его словам, боевые действия в Афганистане и Ираке показали, что существует дефицит такой авиации.
Напомним, что Ан-70 принадлежит к новому поколению средних военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. Самолет обеспечивает доставку практически всей номенклатуры армейского вооружения и военной техники общей массой 35-47 тонн на дальность 3000-5100 км, с крейсерской скоростью 700-750 км/г, воздушное десантирование личного состава и техники, в частности, моногрузов массой до 21 тонны с больших и малых высот, доставку 300 военнослужащих с личным оружием и эвакуацию 206 раненых и больных.
Как сообщалось, совместная программа военно-транспортного самолета Ан-70 осуществлялась согласно подписанным соглашениям России и Украины о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности в 1993 и 1999 годах.
Уже с 2000 года Россия высказывала сомнения в целесообразности продолжения проекта. В мае 2006 года российская сторона официально заявила о выходе из этого проекта. Однако затем появились сообщения, что Россия намерена вернуться к его реализации.
Протокол возобновления работ между РФ и Украиной по проектированию и изготовлению самолета Ан-70 был подписан в августе 2009 года на МАКС-2009. В октябре было заключено дополнительное соглашение на проплату первого транша 150 млн. руб. для окончания летных испытаний Ан-70.
С начала 2010 года, по информации Минобороны, в бюджет России заложено около 500 млн рублей. Главными заказчиками самолета являются Министерства обороны России и Украины.