Объем производства автомобилей в России в 2009 году рухнул на 59,4 процента до 596.857 штук, говорится в отчете АСМ-холдинг.
Вместе с тем, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), выпуск в РФ сокращается быстрее, чем автомобильный рынок - за 11 месяцев 2009 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей снизились только вдвое до 1,337 миллиона штук.
Стоит также отметить, что производители легковых иномарок в РФ чувствуют себя лучше, чем заводы, выпускающие автомобили отечественных брендов. Выпуск российских автомобилей сократился на 63,9 процента до 316.922 штук, а иномарок - лишь на 52,7 процента до 279.935.
Также сообщается, что доля иномарок в общем производстве выросла до 47 процентов.
Крупнейший производитель российских автомобилей АвтоВАЗ сократил производство на 63,2% до 294.737 машин. Меньше всех - на 52,2% до 14.811 - сократил производство УАЗ, входящий в Соллерс.
Еще хуже показатели в грузовом автопроме, к которому АСМ-Холдинг относит также выпуск легких коммерческих автомобилей - российские автопроизводители сократили производство на 64,5%.
В свою очередь, крупнейший производитель грузовиков в РФ КамАЗ сократил производство только на 54,8% до 23 067 штук.
А группа ГАЗ, выпускающая прежде всего легкие коммерческие автомобили, уменьшила их производство на 70,5 процента до 39.185.
В то же время, общий объем производства автомобильной техники в РФ (включая автобусы) в 2009 году упал на 59,7 процента до 723 224 штук.
Вместе с тем, Ассоциация европейского бизнеса не ждет восстановления авторынка РФ в этом году после его падения на 49 процентов в 2009 году.
Так, за кризисный год в России было продано 1,466 миллиона легковых автомобилей, а в текущем АЕБ ждет, что авторынок немного подрастет до 1,5 миллиона штук
Мартин Ян, вице-председатель комитета автопроизводителей ассоциации, отметил, что при этом рынок легковых автомобилей, по прогнозу АЕБ, составит 1,4 миллиона штук, а остальные 100.000 будут легкими коммерческими машинами.
Ян добавил, что прогноз на 2010 год "довольно оптимистичен" и рассчитан на то, что меры государственной поддержки - льготные кредиты и премия за утилизацию - будут достаточно эффективны.
Он ждет "легкого оживления рынка" во второй половине года.
В декабре 2009 года продажи машин несколько восстановились - падение в годовом выражении составило 38 процентов до 128.132 штук.
Таким образом, годовой прогноз АЕБ, который ассоциация сделала в апреле 2009 года, не оправдался - ассоциация ждала, что по итогам года будет продано 1,7 миллиона машин.
"Мы потерпели неудачу, поскольку наш прогноз не соответствовал действительности", - сказал Дэвид Томас, председатель комитета автопроизводителей АЕБ.
Между тем, прогноз PricewaterhouseCoopers, которая ожидала от рынка 2009 года 50-60-процентного падения до 1,3-1,6 миллиона машин, включая подержанные, оказался верным.
Напомним, что Министерство промышленности РФ в начале года также прогнозировало снижение продаж автомобилей за этот год на 60 процентов. На 2010 год Минпромторг предсказывает тот же объем рынка, что и в 2009 году или небольшой рост в пределах 5 процентов.